Моделю тут потихоньку свой велик в 3d.
Основная цель: придумать как делать короб на раму и его крепление. И возможно, заказ элементов в 3d печати.
Но до этого пока не дошёл, увлёкся самим моделингом велосипеда. Решил заодно изучить модный ныне Blender 3d. Он бесплатный, похож на 3dМакс, но проще в освоении и почти не уступает ему по функционалу.

Конечно никакая фотореалистичность для моих задач не нужна. Но нужно точное, до 0,1мм соответствие во всех размерах и пропорциях.

Вилку нарисовал всё-таки однокоронку, с ходом 160мм. Такую и буду покупать видимо..

Первые прикидки размещения батарейки:

Всё ещё не знаю, стоит ли делать батарейку по принципу "больше чем в прошлом велосипеде!". Может лучше умерить аппетит, потерять в пробеге, но выиграть в весе?...
Основная цель: придумать как делать короб на раму и его крепление. И возможно, заказ элементов в 3d печати.
Но до этого пока не дошёл, увлёкся самим моделингом велосипеда. Решил заодно изучить модный ныне Blender 3d. Он бесплатный, похож на 3dМакс, но проще в освоении и почти не уступает ему по функционалу.

Конечно никакая фотореалистичность для моих задач не нужна. Но нужно точное, до 0,1мм соответствие во всех размерах и пропорциях.

Вилку нарисовал всё-таки однокоронку, с ходом 160мм. Такую и буду покупать видимо..

Первые прикидки размещения батарейки:

Всё ещё не знаю, стоит ли делать батарейку по принципу "больше чем в прошлом велосипеде!". Может лучше умерить аппетит, потерять в пробеге, но выиграть в весе?...
Я выбираю между батарейкой в 4.3 кг - 54км или 3.7 кг - 45км
(Это пробег с максимальной скоростью. В реальности и с помощью педалями пробег будет под 100км)
Но в вычисления где-то закралась ошибка! На самом деле разница ещё более впечатляющая: если весь велосипед получится в районе 30 - 35кг, то 600г батарейки это меньше 2% от общего веса! А прибавка дальности целых 20%!
Да, пожалуй на батарее экономить смысла нет!
И уроков очень много в инете.
Но нельзя сказать, что кареточные - экономичней. И те и другие бывают разной мощности. Чем мотор менее мощный, тем более экономичный.
У кареточных есть свои плюсы, - простота установки (заднее колесо и трансмиссия остаются без изменений), правильное распределение веса (нет "гири" в колесе), встроенный контроллер.. Но есть и недостатки, - быстрый износ цепи и звездочек, повышенный шум, шестеренки внутри (могут ломаться).
Я выбрал мотор-колесо. Лично для меня оно проще и неприхотливее.
А мотор-колёса и киловаттные бывают, и 3кВт, и даже 5кВт! Кареточных таких мощных не бывает.
Прошлогодний велосипед развивал 64км/ч, а на этом планирую снизить, где-нибудь до 55км/ч (понижу напряжение с 60V до 48V)