17:41

Моделю тут потихоньку свой велик в 3d.
Основная цель: придумать как делать короб на раму и его крепление. И возможно, заказ элементов в 3d печати.
Но до этого пока не дошёл, увлёкся самим моделингом велосипеда. Решил заодно изучить модный ныне Blender 3d. Он бесплатный, похож на 3dМакс, но проще в освоении и почти не уступает ему по функционалу.

Конечно никакая фотореалистичность для моих задач не нужна. Но нужно точное, до 0,1мм соответствие во всех размерах и пропорциях.

Вилку нарисовал всё-таки однокоронку, с ходом 160мм. Такую и буду покупать видимо..

Первые прикидки размещения батарейки:

Всё ещё не знаю, стоит ли делать батарейку по принципу "больше чем в прошлом велосипеде!". Может лучше умерить аппетит, потерять в пробеге, но выиграть в весе?...

@темы: эта музыка серебряных спиц..., Propain Tyee 2018

Комментарии
23.02.2018 в 18:25

timik, тогда вопрос: на сколько разница в весе между батареями?
23.02.2018 в 18:49

Starik64, если очень приблизительно, то каждые 700г батареи прибавляют 10км пути.
Я выбираю между батарейкой в 4.3 кг - 54км или 3.7 кг - 45км
(Это пробег с максимальной скоростью. В реальности и с помощью педалями пробег будет под 100км)
23.02.2018 в 19:21

timik, 0,6 кГ на мой взгляд, не очень добавит заметно вес, а 9 км , это +20%, а вес прибавка +13,95%
23.02.2018 в 19:45

Starik64, Хм, спасибо! Я не рассматривал это дело с точки зрения процентов.
Но в вычисления где-то закралась ошибка! На самом деле разница ещё более впечатляющая: если весь велосипед получится в районе 30 - 35кг, то 600г батарейки это меньше 2% от общего веса! А прибавка дальности целых 20%!
Да, пожалуй на батарее экономить смысла нет!
23.02.2018 в 20:48

timik, Ну вот и одним вопросом меньше.
24.02.2018 в 08:44

Keep Calm and Carry On
timik, ты это в блендере нарисовал? Классно!
24.02.2018 в 09:46

Многогран-ник, да, в Блендере. Оказалась очень дружелюбная программа, в смысле освоения!
И уроков очень много в инете.
24.02.2018 в 16:25

timik, мне вдруг в голову пришло:А почему у тебя мотор стоит на колесе, а не на педалях. Я так прибрасываю, что можно обойтись меньшей мощностью, а отсюда меньше энергопотребление, больше пробег или я ошибаюсь?
24.02.2018 в 16:51

Starik64, Да, моторы бывают двух видов: мотор-колесо и кареточный мотор.
Но нельзя сказать, что кареточные - экономичней. И те и другие бывают разной мощности. Чем мотор менее мощный, тем более экономичный.

У кареточных есть свои плюсы, - простота установки (заднее колесо и трансмиссия остаются без изменений), правильное распределение веса (нет "гири" в колесе), встроенный контроллер.. Но есть и недостатки, - быстрый износ цепи и звездочек, повышенный шум, шестеренки внутри (могут ломаться).
Я выбрал мотор-колесо. Лично для меня оно проще и неприхотливее.
24.02.2018 в 18:45

timik, Понятно. Почему я спросил? Я наблюдаю эволюцию у нас велосипедов и в начале шли моторы-колёса, как в заднем колесе, так и в переднем, а теперь идут только кореточные. Вот я и подумал, а почему, оказалось, что есть свои приимущества.
24.02.2018 в 19:04

Starik64, да, в Европе сейчас одни кареточные.. У вас там ограничение, - до 250Вт мощности и до 25км/ч скорости. Такой проще в каретку встроить.
А мотор-колёса и киловаттные бывают, и 3кВт, и даже 5кВт! Кареточных таких мощных не бывает.
24.02.2018 в 21:06

Кинулся я более пристально разглядеть предлагаемые велосипеды, правда нашел с мощностью мотора 365Вт, но топ скорость 25. Но timik, 25 км/ч это ведь довольно высокая скорость для велосипеда по городу, это 6,9 метра секунду. Интересна, что максимально ты выжимаешь? И сколько планируешь получить на новом?
25.02.2018 в 01:19

Starik64, мне 25км/ч мало, я уже привык двигаться от 40 до 50 км/ч. В потоке машин это нормально.. Вот ближе к 60, - уже действительно страшновато становится (хотя и это тоже дело привычки)).
Прошлогодний велосипед развивал 64км/ч, а на этом планирую снизить, где-нибудь до 55км/ч (понижу напряжение с 60V до 48V)
25.02.2018 в 01:39

timik, у нас допустимая скорость по городу 50 км/ч. Да это чертовски круто. Желаю успехов с твоим новым велосипедом.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail