Первыми до Северного полюса по воздуху долетели Нобиле и Амундсен. Ещё в 1926 году. На дирижабле.
Это отдельная, интересная история )
Еще перед стартом, они узнали, что их опередил американец Ричард Бёрд, достигнув Северного Полюса на самолёте. И только через 70 лет, в 1996 году было окончательно доказано, что это была фальсификация. Документы об этом полёте американец подделал.
Следующими были наши.
Сразу лететь на Полюс не рискнули, и летом 1936, был совершён уникальный беспосадочный перелёт из Москвы на Камчатку

56 часов в воздухе. 9300км.
А в 1937 начался штурм Полюса.
- 12 апреля, Герой Советского Союза Леваневский и ещё 5 членов экипажа стартовали из Москвы, на четырёхмоторном ДБ-А. Курс - через Северный полюс, в Америку. (на Аляску)
Попали в снежный буран, обледенение, связь прервалась... Самолёт не нашли до сих пор.
- В мае на 4 тяжёлых транспортных самолётах впервые в истории совершена посадка на дрейфующие льды в районе Северного полюса.
Под руководством Папанина основана дрейфующая станция "Северный полюс" (СП-1)
- В июне, Чкалов, Байдуков, Беляков на одномоторном (!) АНТ-25, прилетают прямо в Ванкувер (штат Вашингтон, США).

В Америке настоящий фурор. Советских лётчиков приветствуют тысячи американцев, организовываются пресс-коференции. Была даже встреча с президентом Рузвельтом.
- А затем Громов, Юмашев, Данилин всё на том же АНТ-25, тоже через Северный полюс, долетели до Мексики! Потом вернулись на 120км и сели в американском городке Сан-Диего. Это был новый рекорд дальности: 11 000км (за 62 часа)
Это отдельная, интересная история )
Еще перед стартом, они узнали, что их опередил американец Ричард Бёрд, достигнув Северного Полюса на самолёте. И только через 70 лет, в 1996 году было окончательно доказано, что это была фальсификация. Документы об этом полёте американец подделал.
Следующими были наши.
Сразу лететь на Полюс не рискнули, и летом 1936, был совершён уникальный беспосадочный перелёт из Москвы на Камчатку

56 часов в воздухе. 9300км.
А в 1937 начался штурм Полюса.
- 12 апреля, Герой Советского Союза Леваневский и ещё 5 членов экипажа стартовали из Москвы, на четырёхмоторном ДБ-А. Курс - через Северный полюс, в Америку. (на Аляску)
Попали в снежный буран, обледенение, связь прервалась... Самолёт не нашли до сих пор.
- В мае на 4 тяжёлых транспортных самолётах впервые в истории совершена посадка на дрейфующие льды в районе Северного полюса.
Под руководством Папанина основана дрейфующая станция "Северный полюс" (СП-1)
- В июне, Чкалов, Байдуков, Беляков на одномоторном (!) АНТ-25, прилетают прямо в Ванкувер (штат Вашингтон, США).

В Америке настоящий фурор. Советских лётчиков приветствуют тысячи американцев, организовываются пресс-коференции. Была даже встреча с президентом Рузвельтом.
- А затем Громов, Юмашев, Данилин всё на том же АНТ-25, тоже через Северный полюс, долетели до Мексики! Потом вернулись на 120км и сели в американском городке Сан-Диего. Это был новый рекорд дальности: 11 000км (за 62 часа)
Самолёт АНТ-25 (другое название "РД"- рекорд дальности) был совершенно уникальным для своего времени. Цельнометалический, с непривычно огромными крыльями. Шасси впервые убирались электродвигателем. В случае аварии самолёт мог сесть на воду и продержаться на плаву некоторое время.
Спасибо!
Aerocrat