Совершенно безбашенные люди. Такое вытворяли на своих летающих тарантайках! Вот и поразбивались все...
Извечная, глупая, русская удаль.
В декабре 1938 Валерий Чкалов впервые поднимает в воздух И-180 (усовершенствованный И-16)
Как водится собирался самолёт в страшной спешке. Недоработок было море, и в полётном задании было ясно сказано: "вылет без уборки шасси, с ограничением скоростей". Что бы не случилось, самолёт должен был спланировать на полосу, даже в случае отказа двигателя.
Взлетел, всё нормально. Первый круг над аэродромом. Но на втором решил выпендреца. Пошел с большим удалением, на высоте примерно 2000 м, что было явным нарушением полетного задания, и издали стал планировать на ВПП. Но глиссада оказалась круче, чем предполагал летчик. Нужно было "подтянуть", и при даче газа мотор остановился. Позже, причиной катастрофы правительственная комиссия назвала остановку мотора вследствие его переохлаждения из-за отсутствия лобовых жалюзей. (В тот день был сильный мороз -26 градусов)
Когда до полосы оставалось немногим более 500 метров, стало ясно, что посадки среди различных построек не избежать. Уклониться от столкновения с крышей барака Чкалову удалось, но по курсу возникла опора ЛЭП. И-180 врезался в нее центропланом, пилота выбросило из кабины, он упал на землю и, ударившись о металлическую балку, разбил голову. Упади он хоть чуточку дальше... Через 2 часа Валерий Павлович скончался в Боткинской больнице.