Попросили тут подменить отсутствующего оператора на съёмке промо ролика.
Конечно, всё это не очень серьёзно, это не коммерческий ролик, а просто попытка продвинуть частный проект. Женские авторские платья в псевдоисторическом стиле. Надо показать их на фото и видео в быту, в интерьере, и в городской среде...
Но из всего необходимого, были только сами платья и девушка фотограф. Ни оператора, ни камеры, ни режиссёра, ни манекенщиц. Ни даже чёткой идеи, что собственно должно получится на выходе, не было. В общем, просто баловство.
Даже место для съёмки было выбрано спонтанно, - во дворике нашего музея. Ну и погода поддержала общую неподготовленность, - шёл дождь, и солнца не было вообще )
Моделями выступили наши музейные девушки, которые были не прочь покружиться в странных нарядах. Но главное, не было режиссера, кто собрал бы всех в кучу и объяснил, что мы делаем. И снимая весь этот бардак, я вообще не понимал, как потом всё это склеить в нечто единое.
Конечно, в итоге получилась страшная кустарщина. Но эта история открыла для меня несколько вещей, о которых я раньше не задумывался:
- любая осмысленная съемка, - это прям Работа! И для модели и для оператора (а если у оператора ещё и болит спина, то это прям тяжёлая работа!))
- быть моделью, - трудно. Мало того, что сниматься, - это долго и нудно, но надо еще уметь быть раскованным, не бояться камеры, уметь или не замечать её или уметь с ней взаимодействовать. И очень желательно уметь танцевать.
- начиная снимать, надо уже знать что должно получится. Если это видео для какого-то заказчика, то лучше узнать заранее, что он хочет. Что именно мы снимаем? Какое нужно настроение? Какой темп? Какая будет музыка наложена? Всё это лучше знать до съёмки.
- снимая, надо не забывать про общий сюжет и про первые и финальные кадры. И про разбивки, которые могут понадобиться.
- погода очень важна. Если дождь, то никакой цветокоррекцией "солнечного" настроения не добиться.
- видеоэффекты, наложенные при монтаже, могут оживить или украсить, но не смогут скрыть дефекты съёмки.
- найти ракурс, где на заднем плане не будет разных отвлекающих явлений, - очень трудно. Особенно в городе .
Наверное, для тех кто этим занимался, это всё прописные истины. Но для меня всё это стало открытием )
Конечно, всё это не очень серьёзно, это не коммерческий ролик, а просто попытка продвинуть частный проект. Женские авторские платья в псевдоисторическом стиле. Надо показать их на фото и видео в быту, в интерьере, и в городской среде...
Но из всего необходимого, были только сами платья и девушка фотограф. Ни оператора, ни камеры, ни режиссёра, ни манекенщиц. Ни даже чёткой идеи, что собственно должно получится на выходе, не было. В общем, просто баловство.
Даже место для съёмки было выбрано спонтанно, - во дворике нашего музея. Ну и погода поддержала общую неподготовленность, - шёл дождь, и солнца не было вообще )
Моделями выступили наши музейные девушки, которые были не прочь покружиться в странных нарядах. Но главное, не было режиссера, кто собрал бы всех в кучу и объяснил, что мы делаем. И снимая весь этот бардак, я вообще не понимал, как потом всё это склеить в нечто единое.
Конечно, в итоге получилась страшная кустарщина. Но эта история открыла для меня несколько вещей, о которых я раньше не задумывался:
- любая осмысленная съемка, - это прям Работа! И для модели и для оператора (а если у оператора ещё и болит спина, то это прям тяжёлая работа!))
- быть моделью, - трудно. Мало того, что сниматься, - это долго и нудно, но надо еще уметь быть раскованным, не бояться камеры, уметь или не замечать её или уметь с ней взаимодействовать. И очень желательно уметь танцевать.
- начиная снимать, надо уже знать что должно получится. Если это видео для какого-то заказчика, то лучше узнать заранее, что он хочет. Что именно мы снимаем? Какое нужно настроение? Какой темп? Какая будет музыка наложена? Всё это лучше знать до съёмки.
- снимая, надо не забывать про общий сюжет и про первые и финальные кадры. И про разбивки, которые могут понадобиться.
- погода очень важна. Если дождь, то никакой цветокоррекцией "солнечного" настроения не добиться.
- видеоэффекты, наложенные при монтаже, могут оживить или украсить, но не смогут скрыть дефекты съёмки.
- найти ракурс, где на заднем плане не будет разных отвлекающих явлений, - очень трудно. Особенно в городе .
Наверное, для тех кто этим занимался, это всё прописные истины. Но для меня всё это стало открытием )
Ну и это... видео-то покажешь?)
Но всё-таки лучше делать не для кого-то, не по чьему-то заказу, а самому и для себя.
Я и тут не хотел соглашаться, но упросили.. )
На самом деле, финальный ролик я ещё не домонтировал. Пока сделал версию для самих девушек, которые хотели поскорее увидеть себя. Так что это скорее о них, а не о платьях.
Теперь мне скинули ещё несколько видосов, снятых кем то на телефон, где эти же платья ходят по городу. И надо будет собрать из всего этого новую версию, исключительно про платья, без всяких этих лишних эмоций.
Файл можно получить по ссылке:
promo FHD 50fps mobile.mp4
disk.yandex.ru/i/HxVhnGClPV8FVQ
Ну ещё несколько оправданий:
- музыкальный трек не мой, его попросил поставить заказчик. Лично мне он не нравится.
- с цветокором у меня всегда провал, ибо я дальтоник )
- как всегда: через несколько дней после завершения, я вижу, что можно было сократить всё ещё раза в два. Это у меня всегда так.. Но тут изначально было наснято вообще минут на 40!
- про бессвязанность и бессюжетность знаю. Но тут совсем не из чего было делать "историю". Не продумал это при съемке.
- обилие "спецэффектов", - попытка отвлечь внимания от бесцельности происходящего..
))
Но было бы интересно услышать критику от специалиста: что в этом ролике самое ужасное? Топ 3 самых грубых косяка?
Из косяков... Ну да, отсутствие единого стиля и идеи бросаются в глаза, и, увы, разные спецэффекты это только подчёркивают - потому что разные и ничего не значат. Я бы оставила парочку, наиболее подходящую под музыку заказчика. Глитч какой-то у тебя там мелькнул или тумана подпустить, или смену черно-белого цветным...
Многовато "воздуха" над головами (обычно считается 10% пустоты над головой - ок), вообще погугли крупность планов, она действительно влияет на восприятие.
Ну и да, я бы тоже немного сократила (это и себе говорю постоянно, когда старые съёмки смотрю: на монтаже увлекаешься, все хочешь впихнуть, а зрителя-то хватает на минуту максимум, если картинка красивая, а саспенса нет).
С эффектами да, наверное переборщил. И все эти летающие полосочки - кружочки не надо было раскрашивать, а оставить одноцветными. Построже..
Ну и мелькания всякого избыток.
Про кадрирование - спасибо, не замечал.
Про шесть видов планов читал, да, но совершенно не соблюдаю.. Не набита рука.
Там ещё есть какие-то правила, про направление движения объекта и камеры, при смене планов... Но их я тоже не соблюдаю пока (
А снимал на свою GoPro10. Но в паре мест пришлось и при монтаже стабилизацию добавить, так как руки тряслись )
Эффектов вообще чем меньше, тем лучше. Идеальная съемка - та, которая впечатляет вообще без дополнительных эффектов и даже каких-то специальных переходов между кадрами. Оно не всегда выходит, конечно, но это полезно держать в голове.
Постараюсь учитывать все это в следующем ролике! )
Но во всём остальном они снимают как смартфон. Очень любят свет. В помещении совсем плохо себя ведут. И если 60 кадров в секунду ставишь, то тоже, - только на солнце можно снимать.