В сентябре отпуск. Поедем на машине в Крым.
А пока запишу для истории хронологию постройки своего третьего электровелосипеда.
Она получилась настолько странная, что велосезон 2020 у меня просто... не состоялся )
Очень много букв.
В предыдущем посте была запись от марта месяца. Уже пол года не писал!
Итак, пол января я придумывал общую компоновку, форму и объём батареи, заказал и получил ее. На этот раз она будет не в раме, а под нижней трубой. Но корпус под остальную электрику все равно нужен. Сделал на раме каркас из алюминиевых уголков.
За февраль вчерне сделал из пластика все панели корпуса (коробка под батарею, боковые дверцы, верхние крышки). Казалось бы всё идет хорошо. К апрелю вряд ли, но к маю должен поехать.
Март:
Полностью разобрал свою прошлую Кону (собственно с этого момента я и остался без велосипедов). Перекинул с нее колёса (резина новая), всю трансмиссию, тормоза, рулевую.. В общем всё, что не рама. Начал собирать приборы, кнопки, разъемы. С большим опозданием с Али пришла долгожданная пленка под карбон и кожзам. Начал декорировать этим корпус снаружи.
Апрель:
Пандемия! Музей закрыли. Пару недель я втихаря еще походил на работу (занимался декором корпуса), но потом засел дома.
Май:
Сразу после майских вышел на работу, и пару недель возился с креплением и замками дверей, верхними крышками, установкой деталей внутри корпуса.
И как то незаметно наступило лето.
А на работе начался монтаж выставки, времени на велик остаётся немного. Весь июнь вечерами я доводил и наконец-то окончательно доделал весь корпус, собрал всю ходовую. В принципе можно ехать.. Но нет. Ведь ещё свет!
На него ушёл весь июль.
Фара, поворотники, габаритки, светодиоды в корпусе, приборы, тумблеры. Все это питается от аккума через понижайку на 12 вольт, куча проводочков, разъёмов, клемников...
К концу месяца все это собралось и засветилось. Даже уже покатался по двору. Балдёж! Всё работает. И симпатичный:



Остались совсем косметические мелочи, на пару вечеров, и к 1 августа торжественное начало Велосезона наконец-то состоится!
Между делом, перепаял разъём зарядки аккумулятора (поставил новый, влагозащищённый, на боку корпуса). Включил в розетку проверить: замыкание, хлопок, свист, возгорание.
В первую секунду в голове пронеслись все виденые мной видео про возгорание литиевых аккумуляторов. Они не тушатся ничем, горят даже без кислорода. Ну вот оно, пришло и ко мне. Я то ладно, выскочу, но сгорит вся мастерская, скандал, увольнение, позор и новость в топе Яндекса, - пожар в самом центре Москвы...
Но нет. Сгорел только сам разъем зарядки. Плата BMS защитила аккумулятор от замыкания. Если бы вспыхнула батарея, это был бы капец.
Вообще, пожар, - одна из немногих моих фобий еще с юности. Поэтому первым моим желанием было: поскорее снять всё электрическое, отнести в мусорный контейнер и забыть навсегда. Вернуться к педалям и ездить до глубокой старости, как все нормальные люди.
От дыма сработала пожарная сигнализация, пришли пожарные.. Но чудом выкрутился: вот, говорю, болгаркой трубы резал, от дыма запищало. Слишком чувствительные датчики у вас!
Почему они поверили, - не понимаю. Отчетливо воняло жженым пластиком...
Объяснительная и взыскание меня вообще не тронули. Как жить дальше? - вот в чем вопрос. Ведь этот велосипед стоит ночью у меня в квартире.
Самое неприятное то, что причину замыкания я так и не нашёл. Перепроверил все полярности, - нет, минусы и плюсы соединены были правильно. Единственное возможное объяснение: при пайке разъема перегрел контакты, что то там подплавилось и от большого тока замкнуло..
Неделю провёл в стрессе, к велосипеду не подходил. И старался о нём просто не думать. Было страшно и грустно, как будто у меня навсегда отбирают и больше никогда не вернут, что то очень ценное и любимое.
У меня даже температура поднялась. Прошлось сходить тест на корону сделать ))
Нет, на педалях конечно хорошо:
- безопасно
- в три раза легче сам велосипед
- в пять раз дешевле
- в десять раз меньше деталей (ломаться почти нечему!)
- физическая нагрузка, здоровье и всегда весёлое настроение
- проще с хранением, транспортировкой и проходом на работу.
Всё хорошо, но всё портит только одно: ездить придётся снова со скоростью 20км/ч
Нет.
Просто "нет".
Надо перестать бояться. В конце концов я шесть лет отъездил на двух самодельных е-байках. Ставил их на зарядку и дома, и на улице, и на работе на весь день, и ничего не горело.
Ведь что произошло? Обычное короткое замыкание. BMS защищает ячейки от таких эксцессов. Магазин, где покупал батарею, вроде уважаемый, репутация хорошая. Надеюсь собрано всё качественно.. Нужен просто новый разъём, более мощный...
В общем решил так:
2020 год в пролёте, спешить не буду, буду думать о весне 2021. И не просто заменю разъём зарядки.
Начиная этот велик, мне хотелось учесть все недостатки прошлых и сделать всё идеально правильно и удобно. Но в процессе постройки то тут, то там, всплывали и накопились мелочи, которые мне не нравятся. Которые сейчас, знай я всё заранее, я сделал бы иначе. Поэтому решение такое: начинаю сначала всё.
Разобрал весь корпус, снял батарею. Вернулся на пол года назад, примерно на февраль месяц
Хочу сделать коробку батареи подругому. И боковые дверцы другие. Ну то есть почти полностью новый корпус. Постараюсь сделать и проще, и надёжнее. А потом уж буду думать о новом разъёме зарядки (в следующий раз проверять буду на улице))
Но всё это теперь уже после сентябрьского отпуска.
А пока (по требованию пожарных)) провожу август, занимаясь полной перестройкой своей мастерской. Вывез много лишнего, стало свободнее и чище, устроил перестановку. А опять разобранный велосипед снова висит на крюках за шторкой.
Вот съезжу на море, успокоюсь и займусь им с новым воодушевлением, с холодной головой, спокойным сердцем и всеми мерами предосторожности.
Продолжение осенью.
А пока запишу для истории хронологию постройки своего третьего электровелосипеда.
Она получилась настолько странная, что велосезон 2020 у меня просто... не состоялся )
Очень много букв.
В предыдущем посте была запись от марта месяца. Уже пол года не писал!
Итак, пол января я придумывал общую компоновку, форму и объём батареи, заказал и получил ее. На этот раз она будет не в раме, а под нижней трубой. Но корпус под остальную электрику все равно нужен. Сделал на раме каркас из алюминиевых уголков.
За февраль вчерне сделал из пластика все панели корпуса (коробка под батарею, боковые дверцы, верхние крышки). Казалось бы всё идет хорошо. К апрелю вряд ли, но к маю должен поехать.
Март:
Полностью разобрал свою прошлую Кону (собственно с этого момента я и остался без велосипедов). Перекинул с нее колёса (резина новая), всю трансмиссию, тормоза, рулевую.. В общем всё, что не рама. Начал собирать приборы, кнопки, разъемы. С большим опозданием с Али пришла долгожданная пленка под карбон и кожзам. Начал декорировать этим корпус снаружи.
Апрель:
Пандемия! Музей закрыли. Пару недель я втихаря еще походил на работу (занимался декором корпуса), но потом засел дома.
Май:
Сразу после майских вышел на работу, и пару недель возился с креплением и замками дверей, верхними крышками, установкой деталей внутри корпуса.
И как то незаметно наступило лето.
А на работе начался монтаж выставки, времени на велик остаётся немного. Весь июнь вечерами я доводил и наконец-то окончательно доделал весь корпус, собрал всю ходовую. В принципе можно ехать.. Но нет. Ведь ещё свет!
На него ушёл весь июль.
Фара, поворотники, габаритки, светодиоды в корпусе, приборы, тумблеры. Все это питается от аккума через понижайку на 12 вольт, куча проводочков, разъёмов, клемников...
К концу месяца все это собралось и засветилось. Даже уже покатался по двору. Балдёж! Всё работает. И симпатичный:




Остались совсем косметические мелочи, на пару вечеров, и к 1 августа торжественное начало Велосезона наконец-то состоится!
Между делом, перепаял разъём зарядки аккумулятора (поставил новый, влагозащищённый, на боку корпуса). Включил в розетку проверить: замыкание, хлопок, свист, возгорание.
В первую секунду в голове пронеслись все виденые мной видео про возгорание литиевых аккумуляторов. Они не тушатся ничем, горят даже без кислорода. Ну вот оно, пришло и ко мне. Я то ладно, выскочу, но сгорит вся мастерская, скандал, увольнение, позор и новость в топе Яндекса, - пожар в самом центре Москвы...
Но нет. Сгорел только сам разъем зарядки. Плата BMS защитила аккумулятор от замыкания. Если бы вспыхнула батарея, это был бы капец.
Вообще, пожар, - одна из немногих моих фобий еще с юности. Поэтому первым моим желанием было: поскорее снять всё электрическое, отнести в мусорный контейнер и забыть навсегда. Вернуться к педалям и ездить до глубокой старости, как все нормальные люди.
От дыма сработала пожарная сигнализация, пришли пожарные.. Но чудом выкрутился: вот, говорю, болгаркой трубы резал, от дыма запищало. Слишком чувствительные датчики у вас!
Почему они поверили, - не понимаю. Отчетливо воняло жженым пластиком...
Объяснительная и взыскание меня вообще не тронули. Как жить дальше? - вот в чем вопрос. Ведь этот велосипед стоит ночью у меня в квартире.
Самое неприятное то, что причину замыкания я так и не нашёл. Перепроверил все полярности, - нет, минусы и плюсы соединены были правильно. Единственное возможное объяснение: при пайке разъема перегрел контакты, что то там подплавилось и от большого тока замкнуло..
Неделю провёл в стрессе, к велосипеду не подходил. И старался о нём просто не думать. Было страшно и грустно, как будто у меня навсегда отбирают и больше никогда не вернут, что то очень ценное и любимое.
У меня даже температура поднялась. Прошлось сходить тест на корону сделать ))
Нет, на педалях конечно хорошо:
- безопасно
- в три раза легче сам велосипед
- в пять раз дешевле
- в десять раз меньше деталей (ломаться почти нечему!)
- физическая нагрузка, здоровье и всегда весёлое настроение
- проще с хранением, транспортировкой и проходом на работу.
Всё хорошо, но всё портит только одно: ездить придётся снова со скоростью 20км/ч
Нет.
Просто "нет".
Надо перестать бояться. В конце концов я шесть лет отъездил на двух самодельных е-байках. Ставил их на зарядку и дома, и на улице, и на работе на весь день, и ничего не горело.
Ведь что произошло? Обычное короткое замыкание. BMS защищает ячейки от таких эксцессов. Магазин, где покупал батарею, вроде уважаемый, репутация хорошая. Надеюсь собрано всё качественно.. Нужен просто новый разъём, более мощный...
В общем решил так:
2020 год в пролёте, спешить не буду, буду думать о весне 2021. И не просто заменю разъём зарядки.
Начиная этот велик, мне хотелось учесть все недостатки прошлых и сделать всё идеально правильно и удобно. Но в процессе постройки то тут, то там, всплывали и накопились мелочи, которые мне не нравятся. Которые сейчас, знай я всё заранее, я сделал бы иначе. Поэтому решение такое: начинаю сначала всё.
Разобрал весь корпус, снял батарею. Вернулся на пол года назад, примерно на февраль месяц

Но всё это теперь уже после сентябрьского отпуска.
А пока (по требованию пожарных)) провожу август, занимаясь полной перестройкой своей мастерской. Вывез много лишнего, стало свободнее и чище, устроил перестановку. А опять разобранный велосипед снова висит на крюках за шторкой.
Вот съезжу на море, успокоюсь и займусь им с новым воодушевлением, с холодной головой, спокойным сердцем и всеми мерами предосторожности.
Продолжение осенью.