После утечки в интернет этих двух музейных инцидентов (пропажа иконы у нас в ГИМе и кражи картины в Третьяковке) наша служба безопасности совсем озверела. У меня и так с ними многолетняя война ) Я считаю что половина их работы, это показуха и бюрократия, мешающая жить в первую очередь самим музейным сотрудникам.. А теперь совсем уж немыслимые правила вводят. Например, одна дверь в здание строго на вход, другая, - только выход. Так легче контролировать.
Ну надеюсь весь этот всплеск "безопасности" скоро снова утихнет. Уже бывало подобное. Со временем успокаиваются.
А пока, приказано всю висящую живопись, графику и иконы, на всей экспозиции и по всем выставкам, закрепить. Так, чтобы нельзя было просто подойти и снять их со стены ("скуинджить", - как у нас теперь говорят)).
Вот хожу, уже который день, закрепляю.
Ну это ладно. В наше время, когда вокруг столько неадеквата, это пожалуй, дело нужное...
Ну надеюсь весь этот всплеск "безопасности" скоро снова утихнет. Уже бывало подобное. Со временем успокаиваются.
А пока, приказано всю висящую живопись, графику и иконы, на всей экспозиции и по всем выставкам, закрепить. Так, чтобы нельзя было просто подойти и снять их со стены ("скуинджить", - как у нас теперь говорят)).
Вот хожу, уже который день, закрепляю.
Ну это ладно. В наше время, когда вокруг столько неадеквата, это пожалуй, дело нужное...
А RFID метка?
Меня еще порадовало заявление одного из начальников Росгвардии, которая теперь, вроде, музеи охраняет. (или кто там этим занимается). Мы охраняем, а ответственность несет музейное начальство.
Работа мечты: ничего не делать, охранять и не нести ответственности.
Это да ) Иногда в народе рождаются удивительно меткие словечки ))
Сергей Николаевич,
Эти высокие технологии до нашего музейного мира пока не дошли. У нас на простую сигнализацию то денег не хватает. Защищаем ей только особо ценные экспонаты...
А эти электронные метки может быть когда-нибудь и до нас дойдут, но с ними есть одна сложность: как физически приклеить наклейку на экспонат? Этого ни один хранитель и реставратор не разрешит. Там же клей. Нельзя. Если только на что-то крупное (мебель, скульптура), но они и так не потеряются
Значит будут обыскивать при входе и при выходе....
Хуже всего то, что охрана будет подозревать всех в умысле спереть или повредить экспонат...
Но получается действительно, - полную безопасность экспонату может гарантировать только стекло
плюс решётка. Но нельзя же застеклить вообще всё... (Сергей Николаевич, вот вот!
К сожалению, охране важнее показать всем свою важность и нужность, чем подумать о реальной безопасности...
Многогран-ник, чуть чуть хуже всё-таки будет: теперь разбирать выставки (снимать экспонаты) будет немного дольше ))
Но это конечно ерунда, сохранность важнее )
ух,ты!
так ты сотрудник музея?
неожиданно))
насчет Куинджи .
вечером Мише говорю:
-Слушай, надо сходить на Куинджи, может завтра сходим?
но у него работа была в ночь, не пошли...и тут я днем где-то вижу новость о скуиндживании!
если бы мы пошли в тот день, ничего толкового не получилось бы все равно.
и в итоге мы вообще не пошли
снова повторяется ситуация "живу в Москве-сижу дома, живу в Краснодаре - ругаю себя за то, что сидела дома, когда жила в Москве"
Народ ломится смотреть и перешоптывается: "та самая КАРТИНА!.." Хотя до этого ее даже не выставляли, она хранилась в запаснике как не самая его удачная работа )
(Впрочем, за достоверность всего этого не ручаюсь, сам не видел.. Может и сплетни)