
Нужно:
1) Убрать ВСЕ торговые центры от станций метро.
2) У каждой станции метро открыть БЕСПЛАТНУЮ парковку.
Всё.
Я понимаю, что технически это не просто. Все владельцы этих торговых центров, владеют ими на законных основаниях. Они купили эти участки и построились...
Значит нужно проявить политическую волю! Издать ФЕДЕРАЛЬНЫЙ закон, запрещающий торговлю в радиусе 200 м от выхода метрополитена. Смогли же таким образом изгнать из города казино и игровые залы..
Это касается и Питера, и любых крупных городов, где есть метро.
А у вас есть какие-нибудь рецепты?
читать дальше
2. Запретить продажу и ввоз старых автомобилей, это отсеет нищебродов, которых среди автовладельцев большинство
3. Сделать так, чтобы общественный транспорт ходил нормально и стоил соразмерные деньги.
Если нет то нужно сделать.
Так же убрать давку из общественного транспорта.
Грамотно рассчитать график движений, добавить в узкие места рейсы.
И не убирать торговые центры от метро)
Чтобы ходил нормально - сейчас как раз этим занимаются на глобальном уровне.
Сейчас поездка на автобусе стоит 12.5 руб в Москве. Много?
Так же убрать давку из общественного транспорта.
В т.ч. и потому, что пробки, случаются задержки.
Думаю, с развитием выделенных полос будет посвободнее.
Но на мой взгляд, все меры "запретительного" характера, - не принесут плода. (Кстати, примечательно, что все эти "повысить цены", "перекрыть", "штрафовать", "запретить" и "ограничить въезд", обычно проповедуют неавтомобилисты)) Получается, что на вопрос "как сделать людей счастливее?", мы отвечаем: "нужно убить половину из них"
(Кстати, кто такие "нищеброды"? Чем они отличаются от остальных, "достойных", людей?)
Мне думается, что надо не запрещать, а предложить более удобную альтернативу, чтобы людям самим было удобнее поехать НЕ на машине.
Выделенные полосы себя не оправдывают. Люди не пересаживается на автобус.
Может быть есть небольшой эффект в тех местах где отдельный район соединяется с городом одной - двумя трассами (например Солнцево, Бутово). Но в целом, в городе эта затея не работает. Тут наземный транспорт не стал ходить быстрее. Выделенная полоса все равно занята, и не только нарушителями, но и теми, кому нужно поворачивать направо.
Конечно, самое действенное, - это выводить из центра на окраину предприятия и организации. Чтобы в центре остался только туризм и развлечения: гостиницы, музеи, театры.. Ну и жилье. Пусть и элитное, хрен с ним. А все остальное равномерно рассеить по периферии.
Было бы здОрово, но это какая-то очень уж далёкая перспектива...
Ну и "дать людям на селе работу, чтобы не ехали в МСК и СПБ" - это конечно - да! +1
Ну, во-первых, пересаживаются. По второй половине 2011 года есть прирост пассажиров в ОТ.
Во-вторых, на автомобилях передвигаются 20-25% всего пассажиропотока, таким образом даже если гипотетически никто не пересядет, развитие ОТ поможет остальных 75-80%.
> Тут наземный транспорт не стал ходить быстрее. Выделенная полоса
> все равно занята, и не только нарушителями, но и теми, кому нужно
> поворачивать направо.
Где, это, простите, не работает?
Вы, наверное, путаете просто разметку с введённой полосой. По первой ездят просто потому что пока можно ездить...
И с лета штраф 3000 руб для любителей создавать помехи перевозке людей.
Ну, во-первых, пересаживаются. По второй половине 2011 года есть прирост пассажиров в ОТ. - буду рад, если я ошибаюсь. Но пока не видно, чтобы пробки хоть немного уменьшались..
на автомобилях передвигаются 20-25% всего пассажиропотока - очень любопытные цифры! Спасибо!
Вы, наверное, путаете просто разметку с введённой полосой - не очень понял... Что значит "просто разметка"? Даже если где-то ещё не повесили специальных знаков, то сплошную с буквой "А", всё равно пересекать уже нельзя...
А повышение штрафов - это хорошо. Я - за.
Во-первых, потому что на машине сам стараюсь соблюдать правила..
А во-вторых... потому, что по пустой "автобусной" полосе, очень удобно гнать на велике! ))
Конечно и новые дороги, и развязки тоже нужны. Но будь я мэром, я бы направил половину этих средств именно на халявные парковки.
В центре города не получится. И дороги там не расширить, и развязок не сделать. Только если изуродовать все.
Но я в самом начале написал - вместо ТЦ у метро! Почти каждый выход из метро накрыт теперь торговым комплексом. Если бы вместо них были стоянки, уверен, что многие бы оставляли машины на подъезде к центру!
А про общественный траспорт так расскажу: 1983 год, Бибирево, метро еще нет. Автобус 636 до метро Медведково. В ЛИАЗ набивалось до 180 чел. В вагон метро на конечной в Медведково войти было невозможно, если ты не около дверей. Тогда не было пробок, было очень мало автомобилей, все пользовались общественным траспортом... В конце 70-х, в Москве был квест - доехать до Медведково (тогда еще не было там метро). Отголоски этого квеста в известной песне Высоцкого - "...ему ведь в Химки, а мне в Медведки...".
Живу я сейчас совсем недалеко от того места, где жил в 1983-м... Работаю там же, где и в 1983-м... Метро прокопали... И вот, что получается:
1983-й. Автобус-метро (2 пересадки) - пешком = 1 час 10 мин (в среднем). Из них около 35 минут в скрюченно-сдавленном состоянии. 10 коп.
2012-й. Пешком- метро (2 пересадки) - пешком = 1 час 10 мин (в среднем). Из них 40 минут в стояще подпертом состоянии. 28 руб.
2012-й. Автомобилем - 24 км, 1 час 30 мин в среднем (40 мин вечером, и до 2-х часов утром). Сидя и даже под музыку.
Надо добавить, что мин/макс время в пути для метро отличается на 10%. А вот для авто - разница в три раза (40 мин и два часа, а то и до бесконечности...)
Заметьте - это для района Москвы, где общественный транспорт быстрее личного авто (до метро чуть более 1 км).
А "квестовые" районы Москвы (в плане транспортной доступности) так и остались. К примеру:
- район между Дмитровским ш. и Октябрьской ж.д.
- все Ярославское ш. от Яузы до МКАД. Дальше вообще молчу...
- Ивановское и Вешняки.
- Бирюлево. (И Орехво-Кокосово)
- Очаково и Матвеевское.
- Гольяново.
Московские пробки просто будут перекочевывать из одного состояния в другое. То стоящие автомобили, то как кильки в банке. Причина этих пробок достаточно простая - работаем внутри (окружной ж.д.) а живем - снаружи. Только на севере Москвы утром нужно отвезти 1 млн. чел. на работу, а вечером с работы. Возить туда-сюда по 1 млн. чел. два раза в день - никакой транспорт не выдержит...
Возможно.
Как писали в газетах, когда так решили в Пекине, сразу появились люди, которые за небольшую плату согласны сесть в авто.
И это - тоже было бы неплохо. Во всяком случае, намного лучше, чем повышать цены на бегзин, вводить прогрессивный налог на количество автомобилей, повышать стоимость владения автомобилем и запрещать строить ТЦ около метро.
Ну, про ТЦ около метро я уже написал. Понятное дело, что именно там есть покупатели. Причем их много и деться им некуда. И им нужно что-то купить. Альтернативой будет отдельный поход в магазин. А тут все просто - вышел, купил.
Повышение стоимости владения автомобилем идет в разрез с политикой возрождения отечественной промышленности. Потому как автомобиль - это много рабочих мест. Повышение стоимости владения автомобилем - снижение занятости в промышленности.
Но запрет ездить одному врядли пройдет.
Во времена Юрия Владимировича вышла где-то интересная статья. Помню, что она была, а вот где я ее читал - не упомню. Суть статьи заключалась в том, что кто-то подсчитал количество грузовиков на улице. И отдельно посчитал, сколько из них едет с грузом. Оказалось, порожняком двигалось около 90% машин. Это в те времена, когда экономика должна была быть экономной и под зорким взглядом ОБХСС и других. В те же времена была еще одна интересная хитрость - у большинства московских автобусов не работали спидометры. Нет, они как бы работали, но у каждого водителя имелась секретка. Когда надо - спидометр работает, когда не надо - не работает...
Но всё-таки, я убеждён, что они - одна из причин пробок. Я не против табачного киоска или магазина "продукты" у метро. Но эти монстры... Эти бывшие стихийные рынки, превратившиеся в гигантские, многоэтажные торговые комплексы, с пассажами, ресторанами, кинотеатрами, превращают перекрёстки у метро в непроходимые транспортные узлы.
Мне кажется как раз 1км до метро, - это некое критическое расстояние.. Если меньше, - люди идут, если больше - едут. Представляете сколько людей из этих самых "квестовых" районов могли бы оставлять машины у метро!
Но сейчас у станций метро как раз самый коллапс...
Я с 1977 по 1997 жил в Ясенево. И тоже наблюдал эту эволюцию, когда к нам приближалось метро. (А сначала, аж до Беляево приходилось ездить!) Так вот теперь из Ясенево выехать на машине утром просто невозможно - на выезде стоит Принц Плаза. Это надо видеть...
Из за него и автобусы/троллейбусы не могут к метро подъехать.
Сейчас я живу в 2,5 км от метро "Пр. Вернадского". Пешком это 30 мин. Раньше я ходил, но этой зимой стал ездить до метро на машине. Это от 5 до 20 мин. Автобус и маршрутка: 10-40 минут, - это дольше. К тому же менее комфортно и дороже! (я трачу максимум 0,6л бензина - 17руб на двоих с женой)
И вижу что все окрестные тротуары, дворы, любые площадки у метро заняты машинами! Люди (из Матвеевского, Солнцево, Раменок) так же приезжают и идут в метро!
Мне то ничего! Я через 1,5 месяца расчехлю велик! ) А вот остальные так и будут...
Только что, случайно, наткнулся на новость по теме:
www.ria.ru/moscow/20120209/561095923.html
www.ria.ru/moscow_center/20120207/559427825.htm...
А налог на автомобиль и стоимость бензина не является стимулирующей для использования автомобиля для перевозки пассажиров? Тратишь 1000 руб в год на двоих с супругой или только на одного себя, любимого?
Порожняк 80-х годов - это не логистическая неувязка. Это принципиальное несогласие, принципиальный поступок и требование общества. Машина-то казенная, я за нее не плачу. Да и владелец машины (предприятие) тоже за нее не платит. и чего бы не попользоваться для всяких разных нужд? Отвезти пару досок, закинуть письмо в другую организацию...
timik,
ТЦ являются одной из причин пробок из-за отсутствия парковок рядом с ними. У нас, в Алтуфьево, точно так же - два комплекса, все забито машинами. Многие приезжают и оставляют машины у метро. Летом построили несколько здоровенных парковок. И те, кто оставлял машины у метро, там же их и оставляют. Оставляют на обочинах Алтуфьевского ш., Череповецкой и ул. Лескова. Оставляют в ближайших дворах. Построенные парковки не пустуют, но и не забиты. При этом пробки утром и вечером у нас создаются огромным количеством автобусов, маршруток и бомбил. Городские автобусы практически не отстаиваются на конечных. Или у них есть зарезервированные места, причем достаточно далеко от м. Алтуфьево. У самого метро все забито маршрутками и бомбилами. Маршрутки стоят на остановке, ждут пассажиров. Рядом пасутся бомбилы. В левом ряду стоят "отдыхающие" маршрутки. Потом в эту кашу пытается въехать городской автобус. Въехать он не может - раскорячивается посередине, перегораживая две полосы. На большой стоянке, примерно в километре от метро, маршрутки не отстаиваются - там более-менее свободно...
Не является: много автомобилей используются для работы. Повышене цен на бензин в этом случае прямо сказывается на стоимости товаров.
Я имел в виду частный автомобиль, тот который не используется для зарабатывания денег и извлечения прибыли. Мы платим налог на автомобиль, тратимся на бензин и техническое обслуживание. В среднем один километр пробега автомобиля обходится в 3,5 - 4 руб./км (считая амортизацию машины). И почему-то владельцы автомобилей, зная это, не особо стараются ехать вдвоем-втроем. Ведь 3 человека в автомобиле повысят расход топлива незначительно, а траты "размажутся" и автомобиль в таком раскладе экономически становится выгоднее общественного транспорта. Ан нет, многие предпочитают купить жене второй автомобиль, а не возить ее на работу (или до метро). И несмотря ни на что, средний показатель загрузки легкового автомобиля так и держится на уровне 1,3 - 1,4 чел./авто уже много лет.
А бензин? Я каждую неделю - полный бак. от 1000 до 1200 руб....
И каждый день вижу людей, которые выстраиваются в очередь на заправках, где бензин дешевле на рубль. Значит оценивают?
Кстати, годовой налог уменя - что-то около 700 руб...
Вообще, если интересно, сделайте составьте примитивную имитационную модель и просто посмотрите, как изменяется мотивация поехать куда-либо, и как цены на бензин отражаются на ценах на продукты.
Ну, как цены на бензин влияют на цену на продукты я себе представляю... А вот про мотивацию везти...
Итак, имеем: расстояние от дома до работы 24 км. При средней скорости 18 км/ч (данные по бортовому компу) я потрачу 1 час 20 мин и около 68 руб на бензин. Я возжелал подвезти жену на работу. Пусть у нас будут удобные графики - я ее привожу, потом еду сам. Имеем: от дома до ее работы - 30 км (1 час 40 мин, 85 руб.), потом от ее работы до меня - 9 км (25 руб и около 30 мин.) Сравниваем и видим, что при этом мои расходы составят около 100 руб, только на бензин и 2 часа 10 минут времени. Это, практически, в идеальном варианте совпадения графиков и близости мест работы. А если расстояние будет не 9 км, а 15? Такая схема работает, если все точно по пути или работаем в одном месте. А при наличии 2 автомобилей в семье затраты времени на дорогу составят 1 час 40 мин (максимальное время) и 153 руб., то есть вырастут всего в полтора раза, а не вдвое по сравнению с маршрутом дом - работа жены - моя работа.
При совпадении маршрутов и графиков я так и поступал - отвозил жену на работу, потом ехал к себе.
Хорошо, введем требование два человека в автомобиле. Мы вдвоем едем до работы жены. А потом? Кого-то подбирать?
Наилучшим стимулом к высокой нагрузке автомобиля является снижение эксплуатационных расходов при высоком налоге (или оплате стоянки у дома). Испробовано на себе - стоит машина платишь 200 руб в месяц. Ездит - платишь 200 руб + бензин (примерно 300 в месяц в сумме). Вот тут будешь стремиться побыстрее убрать машину от дома, нагрузить ее и эксплуатировать.