А я решил вдруг написать про машинки..
Я их с детства люблю и иногда о них думаю. Вот и захотелось записать. А текст для украшения щедро посыпал картинками.
Получилось как обычно длинно, поэтому прячу.
читать дальше
Речь исключительно про дизайн. Никаких технических вопросов я не касаюсь. А слово "внедорожник", - очень условное, под которое сегодня попадают даже переднеприводные кроссоверы.
Изначально внедорожные автомобили зародились для выполнения сугубо утилитарных, в первую очередь военных, задач. И они сильно отличались от городских автомобилей. Над ними не корпели дизайнеры. Их внешний вид диктовался рациональностью.


Как трактор, экскаватор или комбайн, они просто служили для выполнения определенных задач.
Да и вне войны, внешний вид таких машин оставался очень "специальным". Они не пытались быть красивыми и понравится покупателю. Они должны были быть функциональными.


В 79ом Мерседес выпустил свой первый Гелендваген, ставший иконой на долгие годы.


Конечно, над ним дизайнеры уже работали, и в нём очень удачно совпали две вещи: простота, необходимая для "рабочей лошадки", и тогдашняя мода на простые, без лишних изгибов, прямые кузовные панели. Тогда, в конце 70ых, был самый пик популярности угловатого, рубленного дизайна.
Странно только то, что такую машину сделал элитарный Мерседес, а не народный Фольксваген.
А потом пришёл "биодизайн". С середины 80ых автомобили начали округляться, стремясь превратиться в обмылки, без единой прямой линии. Внедорожники тоже хотели быть модными, появились кроссоверы. И даже самые мужественные "проходимцы" стали больше походить на добрые семейные универсалы


Внедорожный автомобиль перестал кардинально отличаться от своих городских собратьев. Даже запасное колесо всё чаще стало прятаться внутрь багажника.
У некоторых последней отличительной чертой оставался лишь "кенгурятник" спереди. Да и то, часто просто декоративный...
В новом столетии округлость уже всем надоела, и постепенно выработался новый стиль, который трудно описать словами. Он и угловатый и округлый одновременно. Линии, выстраивающие форму кузова, образованы пересечением изогнутых плоскостей. То есть вроде всё округлое, но при этом везде острые грани. Мне кажется, эта мода уже на излёте, и грядёт нечто новое...
Но это уже другая история.
Я хотел о другом.
На рубеже столетий дизайнеры, в поисках новых идей, начали баловаться и обращаться к ретро стилю. Тогда возникла знаменитая реинкарнация Жука:


Или знаменитый Fiat 500:


Или вот такой смешной Крайслер PT Cruiser:


Да много их было. И некоторые очень даже заходили...
И тогда же (возвращаясь к внедорожникам) компания Nissan, попробовала сделать кроссовер, в котором смутно угадывались мотивы угловатых вездеходов далёкого прошлого:


Первые два поколения Икс-Трейлов оказались очень популярными именно благодаря своей необычной тогда брутальности. Жаль, что начиная с третьего поколения Ниссан с этой темы почему-то соскочил. Как можно было отказаться от такой удачной и перспективной фишки!?...
На сегодняшний день в дизайне внедорожных машин черты изначальных работяг сохранились лишь в некоторых моделях.
В первую очередь, это конечно Джип Вранглер, - самый прямой наследник знаменитого Виллиса с первой картинки


Хаммер вот тоже... Наследник чисто армейского вездехода HMMWV. Но Hammer 3 сегодня, - это что-то ближе к пародии...


Конечно Гелендваген. Это надо было умудриться нарисовать такую машину, которая без существенных изменений уже почти 50 лет остаётся в тренде. Кстати, он изначально создавался одновременно и для армии, и для гражданской продажиарабским шейхам, играющим у себя в пустыне в сардукаров и фрименов.


Ну ещё сюда можно включить Suzuki Jimny. В отличии от огламурившейся внешне Toyota Land Cruiser, он свой первоначальный стиль сохранил:


А почему бы не добавить в этот список наш УАЗ Хантер (в девичестве УАЗ 469)?
В отличии от Патриота и Нивы, он не пытался влезть в "городской костюм", а продолжает ходить в "рабочей спецовке".


тут надо отметить, что УАЗику досталась такая долгая жизнь не от его гениальной конструкции, а от отсутствия ему альтернатив... )
Наверняка и ещё такие машины есть. Эти - первое, что в голову пришло..
Так к чему же я всё это пишу? А вот к чему.
Сейчас на нас как из рога изобилия сыпятся всё новые и новые модели китайцев. Среди них конечно куча модных ныне кроссоверов. Они пытаются удовлетворить любые потребности и уловили некий запрос, на "мужественную", простую и брутальную машину в "квадратном" стиле. Пусть не по конструкции, но хотя бы внешне такую )
Их вышло уже несколько, я не успеваю их отслеживать!
Кажется первым был Haval Dargo (он же Haval Big Dog):


Одновременно с ним вышел Great Wall TANK 300 (с рамным кузовом, кстати!)


(Теперь уже есть и Tank 500 и Tank 400)
Вот вот начнут продавать Chery Jetour Traveler


тоже в общем, "квадратный"...
Весной выйдет BAIC BJ40 (китайский закос под Вранглер)


И это только за последние три года.
И это только то, что продаётся за пределами Китая.
И это только то, что я заметил. Их так много, что за всеми не уследишь..
И наверняка впереди будет ещё много такого дизайна.
Такая вот формируется мода. Пусть это ненастоящая функциональность и рациональность, а только её видимость. Я бы назвал это "стиль "дровосека". Он как бы намекает: смотрите, я не как все, я не гонюсь за роскошью. Мне не нужен хром или перламутровый окрас. И я не спортсмен-гонщик, мне не нужны аэродинамические спойлеры и глупая низкопрофильная резина. Я делом занимаюсь и тачка моя заточенная на поход в глушь, где никто не бывал. Она без лишних понтов и украшений. У меня замки капота и дверные петли снаружи! И запасное колесо тоже, я его часто меняю. И защитный пластиковый обвес везде. На больших болтах, чтобы я откручивал их большим гаечным ключом. Я чел серьёзный и мужественный )
Те у кого на настоящий рамный вездеход денег нет (да часто и надобности в нём тоже нет)), теперь могут купить себе обычную машинку, но в доспехах грозного вездехода.
Такая вот игра в имитацию..
И сам я тоже из этих ) Я бы купил себе такую псевдокрутую машину.
Но в свете некоторых, всем известных событий, теперь это невозможно. Но о грустном не буду...
)
Я их с детства люблю и иногда о них думаю. Вот и захотелось записать. А текст для украшения щедро посыпал картинками.
Получилось как обычно длинно, поэтому прячу.
читать дальше
Речь исключительно про дизайн. Никаких технических вопросов я не касаюсь. А слово "внедорожник", - очень условное, под которое сегодня попадают даже переднеприводные кроссоверы.
Изначально внедорожные автомобили зародились для выполнения сугубо утилитарных, в первую очередь военных, задач. И они сильно отличались от городских автомобилей. Над ними не корпели дизайнеры. Их внешний вид диктовался рациональностью.


Как трактор, экскаватор или комбайн, они просто служили для выполнения определенных задач.
Да и вне войны, внешний вид таких машин оставался очень "специальным". Они не пытались быть красивыми и понравится покупателю. Они должны были быть функциональными.


В 79ом Мерседес выпустил свой первый Гелендваген, ставший иконой на долгие годы.


Конечно, над ним дизайнеры уже работали, и в нём очень удачно совпали две вещи: простота, необходимая для "рабочей лошадки", и тогдашняя мода на простые, без лишних изгибов, прямые кузовные панели. Тогда, в конце 70ых, был самый пик популярности угловатого, рубленного дизайна.
Странно только то, что такую машину сделал элитарный Мерседес, а не народный Фольксваген.
А потом пришёл "биодизайн". С середины 80ых автомобили начали округляться, стремясь превратиться в обмылки, без единой прямой линии. Внедорожники тоже хотели быть модными, появились кроссоверы. И даже самые мужественные "проходимцы" стали больше походить на добрые семейные универсалы


Внедорожный автомобиль перестал кардинально отличаться от своих городских собратьев. Даже запасное колесо всё чаще стало прятаться внутрь багажника.
У некоторых последней отличительной чертой оставался лишь "кенгурятник" спереди. Да и то, часто просто декоративный...
В новом столетии округлость уже всем надоела, и постепенно выработался новый стиль, который трудно описать словами. Он и угловатый и округлый одновременно. Линии, выстраивающие форму кузова, образованы пересечением изогнутых плоскостей. То есть вроде всё округлое, но при этом везде острые грани. Мне кажется, эта мода уже на излёте, и грядёт нечто новое...
Но это уже другая история.
Я хотел о другом.
На рубеже столетий дизайнеры, в поисках новых идей, начали баловаться и обращаться к ретро стилю. Тогда возникла знаменитая реинкарнация Жука:


Или знаменитый Fiat 500:


Или вот такой смешной Крайслер PT Cruiser:


Да много их было. И некоторые очень даже заходили...
И тогда же (возвращаясь к внедорожникам) компания Nissan, попробовала сделать кроссовер, в котором смутно угадывались мотивы угловатых вездеходов далёкого прошлого:


Первые два поколения Икс-Трейлов оказались очень популярными именно благодаря своей необычной тогда брутальности. Жаль, что начиная с третьего поколения Ниссан с этой темы почему-то соскочил. Как можно было отказаться от такой удачной и перспективной фишки!?...
На сегодняшний день в дизайне внедорожных машин черты изначальных работяг сохранились лишь в некоторых моделях.
В первую очередь, это конечно Джип Вранглер, - самый прямой наследник знаменитого Виллиса с первой картинки


Хаммер вот тоже... Наследник чисто армейского вездехода HMMWV. Но Hammer 3 сегодня, - это что-то ближе к пародии...


Конечно Гелендваген. Это надо было умудриться нарисовать такую машину, которая без существенных изменений уже почти 50 лет остаётся в тренде. Кстати, он изначально создавался одновременно и для армии, и для гражданской продажи


Ну ещё сюда можно включить Suzuki Jimny. В отличии от огламурившейся внешне Toyota Land Cruiser, он свой первоначальный стиль сохранил:


А почему бы не добавить в этот список наш УАЗ Хантер (в девичестве УАЗ 469)?
В отличии от Патриота и Нивы, он не пытался влезть в "городской костюм", а продолжает ходить в "рабочей спецовке".


тут надо отметить, что УАЗику досталась такая долгая жизнь не от его гениальной конструкции, а от отсутствия ему альтернатив... )
Наверняка и ещё такие машины есть. Эти - первое, что в голову пришло..
Так к чему же я всё это пишу? А вот к чему.
Сейчас на нас как из рога изобилия сыпятся всё новые и новые модели китайцев. Среди них конечно куча модных ныне кроссоверов. Они пытаются удовлетворить любые потребности и уловили некий запрос, на "мужественную", простую и брутальную машину в "квадратном" стиле. Пусть не по конструкции, но хотя бы внешне такую )
Их вышло уже несколько, я не успеваю их отслеживать!
Кажется первым был Haval Dargo (он же Haval Big Dog):


Одновременно с ним вышел Great Wall TANK 300 (с рамным кузовом, кстати!)


(Теперь уже есть и Tank 500 и Tank 400)
Вот вот начнут продавать Chery Jetour Traveler


тоже в общем, "квадратный"...
Весной выйдет BAIC BJ40 (китайский закос под Вранглер)


И это только за последние три года.
И это только то, что продаётся за пределами Китая.
И это только то, что я заметил. Их так много, что за всеми не уследишь..
И наверняка впереди будет ещё много такого дизайна.
Такая вот формируется мода. Пусть это ненастоящая функциональность и рациональность, а только её видимость. Я бы назвал это "стиль "дровосека". Он как бы намекает: смотрите, я не как все, я не гонюсь за роскошью. Мне не нужен хром или перламутровый окрас. И я не спортсмен-гонщик, мне не нужны аэродинамические спойлеры и глупая низкопрофильная резина. Я делом занимаюсь и тачка моя заточенная на поход в глушь, где никто не бывал. Она без лишних понтов и украшений. У меня замки капота и дверные петли снаружи! И запасное колесо тоже, я его часто меняю. И защитный пластиковый обвес везде. На больших болтах, чтобы я откручивал их большим гаечным ключом. Я чел серьёзный и мужественный )
Те у кого на настоящий рамный вездеход денег нет (да часто и надобности в нём тоже нет)), теперь могут купить себе обычную машинку, но в доспехах грозного вездехода.
Такая вот игра в имитацию..
И сам я тоже из этих ) Я бы купил себе такую псевдокрутую машину.
Но в свете некоторых, всем известных событий, теперь это невозможно. Но о грустном не буду...
)
@темы: авто
Так что обзор, клиренс и ничего лишнего - мои приоритеты) Можно и проходимость, конечно.
Большая, сидишь высоко, проходимость отличная! И брутально выглядит, кстати )
Шучу, конечно )
К сожалению, у всех этих УАЗов уровень комфорта остался на уровне 60ых годов..
Я забыл упомянуть не очень большие габариты. Тогда получается УАЗ Козёл )))
Минимум комфорта тоже надо. Кондиционер был прямо обязательной опцией, когда выбирал машинку. Оказался ещё подогрев передних кресел, совсем не мешает. Ещё бы подогрев руля.. И большой экран с задними камерами.. а лучше камерами 360..
Мой подборщик всё подзуживал, что в Логане уж слишком простое "автобусное" кресло, и не хочу ли я всё же поудобнее. Нет, не хочу, мне пофиг. Я не хочу ездить развалясь как на диване.
Или подогрев переднего стекла, - это ещё более нужная штука зимой! У меня тоже никогда не было (