Дискуссия о покупке нового автомобиля в dybre у Многогранника погрузила меня в автомобильную тему и напомнила о моей последней покупке машины, которая произошла уже 11 лет назад (вот уж не думал, что покупаю её так надолго!).
И вот пока я обо всём этом вспоминал, у меня написалось целое эссе, о моём Renault Koleos 2008г.в.
Дальше капец как много букв про мою машину.
читать дальше
К 2011 году я понял, что мой Opel Astra 1998 г.в. уже супер стар, что он ломается слишком часто, что его даже скрученный пробег давно перевалил за 200тыс и вообще я хочу кроссовер! (перед этим я мечтал о небольшом минивэне, типа VW Touran, но потом понял, что проходимость мне нужнее)
Duster тогда ещё не изобрели, и вообще, кроссоверы ещё не стали такими популярными, как сейчас, поэтому выбор был невелик. Ни на какую новую машину мне не хватало, поэтому только б/у.
В нише кроссоверов тогда безраздельно властвовал великий и могучий Nissan X-Trail. Его второе поколение, ещё более брутальное и квадратное, чем первое.
Был ещё Ниссан Кашкай (самый первый), но на фоне Икс-Трейла он казался мне слишком скучным и маленьким. Ещё всякие Hondы C-RV, Toyotы RAV 4 и т.п. Хороши, но заметно дороже. Внешне мне очень нравилась Skoda Yeti, но внутри она оказалась совсем малюткой. В общем, для меня альтернативы "ХиТриле" не было. Я был заворожён рекламой его умного полного привода, удивительным багажником и мужественным дизайном.
Но была проблема: цены на б/у шные X-Trail второго поколения начинались тогда от 850 тысяч. А это был самый максимум того, что я мог набрать. Дешевле не находилось. Неужели придётся вернуться к унылому Кашкаю?...
И тут мне случайно попалась инфа, что у второго Nissan X-Trail есть брат! Внутри близнец, а снаружи в другом кузове. Некий Renault Koleos. Тот же двигатель, тот же вариатор, та же подвеска, но кузов покороче, и немного другие настройки вариатора. И тысяч на 50 дешевле!
Стал изучать обзоры и сравнения: вроде вполне ничего. Хвалят.
В общем понравилось всё, кроме двух вещей:
1. Багажник меньше. Да ещё и скос задней двери как у хэтчбека, отнимает потенциальный объём. Ну это ещё ладно, но второе...
2. Типичный чудаковатый французский дизайн.
Ну ладно ещё спереди добрая и приветливая морда. Но сзади, - вдруг помпезные изгибы и округлости (ну прям "девочка"!). А сбоку, вместо строгого и серьёзного внедорожника, какой то распухший, заплывший жиром хэтчбек (
Всё вместе, - не складывается. Нет цельности..
Забегая вперёд, скажу, что впоследствии с нелепым дизайном я смирился, и даже почти полюбил. Но поначалу меня очень расстраивало, что приходится покупать такую некрасивую машину )


На auto.ru нашлась красная трёхлетка (даже была ещё на гарантии!) за 830 тыс. Правда пробег был великоват 56 тысяч, но зато явно честный. Ездила женщина, но под руководством мужа. Любви между ними (между женщиной и машиной) не сложилось. Для неё Колеос великоват и не достаточно изящен (кажется потом они собирались купить ей Peugeout 4006). Рискнул поехать смотреть сам, без всяких знакомых "дядей вась", надеясь на чутьё и порядочность людей. И не прогадал, люди нормальные, всё рассказали, показали. Оформили быстро и поехал я домой на новой, огромной (после Opel Astra) машине. Возвышался над потоком легковушек и удивлялся: в ней ещё и передачи переключать не нужно! Чудеса )
Новая и старая машины даже прожили несколько дней рядом:


Через несколько лет, мне довелось проехаться на Nissan X-Tral. И я был приятно удивлён, тем насколько он хуже! ) Кроме бОльшего багажника, и строгого вида, больше никаких достоинств. Он и шумнее, и жестче, и намного аскетичнее внутри. Мой Колеос напичкан бардачками, доп.розетками, все кнопочки с подсветкой и т.д. И при этом он дешевле!
Думаю, что Renault Koleos очень недооценённая машина на нашем рынке. Виной тому - провальный дизайн, ну и некоторое пренебрежение к марке Рено (Это уж позже они догадались сделать доступные Дастеры и Каптюры, и стали истинно народной маркой)
В 2017 Рено сделали вторую попытку и привезли к нам Колеос 2. Совсем другую машину, но и она тоже не взлетела, продажи были мизерные. Дизайн стал более понятным, но это уже была попытка влезть в премиум класс. Но тот кто хочет иметь дорогой кроссовер, не станет покупать шильдик Рено с бюджетным имиджем..
А я бы, кстати, его купил! На новый не хватило бы, но опять на 3 - 4 летний может быть. Но их сняли с продаж. Да и я потом ввязался в покупку квартиры. Потом начался кризис чипсетов. Потом наглёж дилеров...
А теперь о смене машины вообще можно забыть )
Ну и о достоинствах и недостатках Ranault Koleos.
Сначала плюсы, чтобы не слишком увлечься восторгами, а закончить честными минусами.
- Хорошая геометрия. Просвет заявлен 210мм. Машина не длинная (место на парковке), но широкая (внутри очень просторно). Отличный угол въезда, редкость по нынешним временам.
- Умный полный привод, вместе с EPS и ABS, позволяют ездить зимой по льду очень уверенно. Когда всё это включено, отправить машину в занос вообще не реально.
- При необходимости, 2,5 литра и 173 л.с. позволяют втопить и хорошо ускорить тяжёлую машину
- Отличные, мощные тормоза
- Хорошая шумоизоляция
- Много карманов и розеток в салоне. Огромный бардачок. Столики, встроенные в дверь шторки, быстрое складывание сидений одной рукой. Складывание передней спинки вперёд (тоже редкость. Можно впихнуть холодильник и закрыть багажник!)
- В те годы такие чудеса как электронный ключ, бесключевой доступ, электрический ручник, датчик дождя, раздельный климат и т.п. встречалось только в дорогих авто. А тут все эти щедроты присутствуют.
- Излишне мягкая подвеска не позволяет ездить агрессивно, зато дарит комфорт пассажирам.
- Не очень распространённая модель. Приятно, что ты не как каждый второй )
Рено Колеос чем то неуловимо и отдалённо напоминает мне дедушкину "Победу", с которой я провёл всё раннее детство...
Теперь минусы:
- В общем и целом, не самая надёжная машина. Поломки были, перечислять все не буду. Не исключаю, что часть из них - развод меня, лоха, автосервисом. Но были и явные поломки (
- Хоть это и Рено, но модель далеко не бюджетная. Запчасти и ТО намного дороже Логанов (
- Прожорливая, меньше 10 литров на 100км не бывало. Зимой 13-14л
- Чудная и нелогичная эргономика в салоне (расположение кнопок, регулировок, цвет приборов и т п.). Сейчас давно привык ко всему до автоматизма, но поначалу страдал, особенно после строгого немца )
- Недостаточный угол поворота колёс (большой радиус разворота)
- Задняя дверь из двух половинок. Вроде столик, но неудобно засовывать тяжёлые вещи.
- Слишком мягкие и не самые удобные сиденья.
- Процесс замены лампочек занимает раз в 5 больше времени, чем у Опеля )


В целом, я покупкой очень доволен. Настолько, что внимательно следя за авторынком, до сих пор не нахожу такую машину, в которой были бы собраны все плюсы Колеоса. Обязательно чего-нибудь, да отсутствует. Например, раздельный климат-контроль, к которому я очень привык, по прежнему встречается только в дорогущих машинах..
В общем, похоже что теперь я обречён ездить на нём до старости, если я до неё вообще доживу с этими войнушками. Но если серьезно, то не знаю, что делать. По паспорту этот Рено уже старше моего прошлого Опеля! (правда его пробег всё-таки намного меньше). Но стоимость обслуживания и ремонта растёт каждый год. Пока тяну, но... В общем, о будущем сейчас думать бесполезно )
И вот пока я обо всём этом вспоминал, у меня написалось целое эссе, о моём Renault Koleos 2008г.в.
Дальше капец как много букв про мою машину.
читать дальше
К 2011 году я понял, что мой Opel Astra 1998 г.в. уже супер стар, что он ломается слишком часто, что его даже скрученный пробег давно перевалил за 200тыс и вообще я хочу кроссовер! (перед этим я мечтал о небольшом минивэне, типа VW Touran, но потом понял, что проходимость мне нужнее)
Duster тогда ещё не изобрели, и вообще, кроссоверы ещё не стали такими популярными, как сейчас, поэтому выбор был невелик. Ни на какую новую машину мне не хватало, поэтому только б/у.
В нише кроссоверов тогда безраздельно властвовал великий и могучий Nissan X-Trail. Его второе поколение, ещё более брутальное и квадратное, чем первое.
Был ещё Ниссан Кашкай (самый первый), но на фоне Икс-Трейла он казался мне слишком скучным и маленьким. Ещё всякие Hondы C-RV, Toyotы RAV 4 и т.п. Хороши, но заметно дороже. Внешне мне очень нравилась Skoda Yeti, но внутри она оказалась совсем малюткой. В общем, для меня альтернативы "ХиТриле" не было. Я был заворожён рекламой его умного полного привода, удивительным багажником и мужественным дизайном.
Но была проблема: цены на б/у шные X-Trail второго поколения начинались тогда от 850 тысяч. А это был самый максимум того, что я мог набрать. Дешевле не находилось. Неужели придётся вернуться к унылому Кашкаю?...
И тут мне случайно попалась инфа, что у второго Nissan X-Trail есть брат! Внутри близнец, а снаружи в другом кузове. Некий Renault Koleos. Тот же двигатель, тот же вариатор, та же подвеска, но кузов покороче, и немного другие настройки вариатора. И тысяч на 50 дешевле!
Стал изучать обзоры и сравнения: вроде вполне ничего. Хвалят.
В общем понравилось всё, кроме двух вещей:
1. Багажник меньше. Да ещё и скос задней двери как у хэтчбека, отнимает потенциальный объём. Ну это ещё ладно, но второе...
2. Типичный чудаковатый французский дизайн.
Ну ладно ещё спереди добрая и приветливая морда. Но сзади, - вдруг помпезные изгибы и округлости (ну прям "девочка"!). А сбоку, вместо строгого и серьёзного внедорожника, какой то распухший, заплывший жиром хэтчбек (
Всё вместе, - не складывается. Нет цельности..
Забегая вперёд, скажу, что впоследствии с нелепым дизайном я смирился, и даже почти полюбил. Но поначалу меня очень расстраивало, что приходится покупать такую некрасивую машину )


На auto.ru нашлась красная трёхлетка (даже была ещё на гарантии!) за 830 тыс. Правда пробег был великоват 56 тысяч, но зато явно честный. Ездила женщина, но под руководством мужа. Любви между ними (между женщиной и машиной) не сложилось. Для неё Колеос великоват и не достаточно изящен (кажется потом они собирались купить ей Peugeout 4006). Рискнул поехать смотреть сам, без всяких знакомых "дядей вась", надеясь на чутьё и порядочность людей. И не прогадал, люди нормальные, всё рассказали, показали. Оформили быстро и поехал я домой на новой, огромной (после Opel Astra) машине. Возвышался над потоком легковушек и удивлялся: в ней ещё и передачи переключать не нужно! Чудеса )
Новая и старая машины даже прожили несколько дней рядом:


Через несколько лет, мне довелось проехаться на Nissan X-Tral. И я был приятно удивлён, тем насколько он хуже! ) Кроме бОльшего багажника, и строгого вида, больше никаких достоинств. Он и шумнее, и жестче, и намного аскетичнее внутри. Мой Колеос напичкан бардачками, доп.розетками, все кнопочки с подсветкой и т.д. И при этом он дешевле!
Думаю, что Renault Koleos очень недооценённая машина на нашем рынке. Виной тому - провальный дизайн, ну и некоторое пренебрежение к марке Рено (Это уж позже они догадались сделать доступные Дастеры и Каптюры, и стали истинно народной маркой)
В 2017 Рено сделали вторую попытку и привезли к нам Колеос 2. Совсем другую машину, но и она тоже не взлетела, продажи были мизерные. Дизайн стал более понятным, но это уже была попытка влезть в премиум класс. Но тот кто хочет иметь дорогой кроссовер, не станет покупать шильдик Рено с бюджетным имиджем..
А я бы, кстати, его купил! На новый не хватило бы, но опять на 3 - 4 летний может быть. Но их сняли с продаж. Да и я потом ввязался в покупку квартиры. Потом начался кризис чипсетов. Потом наглёж дилеров...
А теперь о смене машины вообще можно забыть )
Ну и о достоинствах и недостатках Ranault Koleos.
Сначала плюсы, чтобы не слишком увлечься восторгами, а закончить честными минусами.
- Хорошая геометрия. Просвет заявлен 210мм. Машина не длинная (место на парковке), но широкая (внутри очень просторно). Отличный угол въезда, редкость по нынешним временам.
- Умный полный привод, вместе с EPS и ABS, позволяют ездить зимой по льду очень уверенно. Когда всё это включено, отправить машину в занос вообще не реально.
- При необходимости, 2,5 литра и 173 л.с. позволяют втопить и хорошо ускорить тяжёлую машину
- Отличные, мощные тормоза
- Хорошая шумоизоляция
- Много карманов и розеток в салоне. Огромный бардачок. Столики, встроенные в дверь шторки, быстрое складывание сидений одной рукой. Складывание передней спинки вперёд (тоже редкость. Можно впихнуть холодильник и закрыть багажник!)
- В те годы такие чудеса как электронный ключ, бесключевой доступ, электрический ручник, датчик дождя, раздельный климат и т.п. встречалось только в дорогих авто. А тут все эти щедроты присутствуют.
- Излишне мягкая подвеска не позволяет ездить агрессивно, зато дарит комфорт пассажирам.
- Не очень распространённая модель. Приятно, что ты не как каждый второй )
Рено Колеос чем то неуловимо и отдалённо напоминает мне дедушкину "Победу", с которой я провёл всё раннее детство...
Теперь минусы:
- В общем и целом, не самая надёжная машина. Поломки были, перечислять все не буду. Не исключаю, что часть из них - развод меня, лоха, автосервисом. Но были и явные поломки (
- Хоть это и Рено, но модель далеко не бюджетная. Запчасти и ТО намного дороже Логанов (
- Прожорливая, меньше 10 литров на 100км не бывало. Зимой 13-14л
- Чудная и нелогичная эргономика в салоне (расположение кнопок, регулировок, цвет приборов и т п.). Сейчас давно привык ко всему до автоматизма, но поначалу страдал, особенно после строгого немца )
- Недостаточный угол поворота колёс (большой радиус разворота)
- Задняя дверь из двух половинок. Вроде столик, но неудобно засовывать тяжёлые вещи.
- Слишком мягкие и не самые удобные сиденья.
- Процесс замены лампочек занимает раз в 5 больше времени, чем у Опеля )


В целом, я покупкой очень доволен. Настолько, что внимательно следя за авторынком, до сих пор не нахожу такую машину, в которой были бы собраны все плюсы Колеоса. Обязательно чего-нибудь, да отсутствует. Например, раздельный климат-контроль, к которому я очень привык, по прежнему встречается только в дорогущих машинах..
В общем, похоже что теперь я обречён ездить на нём до старости, если я до неё вообще доживу с этими войнушками. Но если серьезно, то не знаю, что делать. По паспорту этот Рено уже старше моего прошлого Опеля! (правда его пробег всё-таки намного меньше). Но стоимость обслуживания и ремонта растёт каждый год. Пока тяну, но... В общем, о будущем сейчас думать бесполезно )
@темы: авто