Кажется второй раз в жизни (и второй год подряд), мы не поехали в отпуск вообще никуда. Ну если не считать ночь в палатке под Москвой. А ведь год назад мы планировали наш традиционный Крым! Не знаю попадём ли мы ещё когда-нибудь туда или уже нет?...
Думали поделать доделки в квартире у себя, ремонт в квартире дочки, спокойно походить по всяким врачам, автосервисам и т.п. Но вот осталась всего несколько дней, и ясно, что из задуманного успели мы не так уж много )
Разбавить трудовой отпуск мы решили игрой в поход. Как-то так вышло, что в палатке я ночевал лишь пару раз в жизни, в детстве. Своей у нас нет (вернее где-то на чердаке дачи должна быть, но её уже лет 35 никто не доставал)), и вообще, с таким туризмом мы не знакомы. Но опросив знакомых, мы нашли палатку, газовую горелку, надувной матрас (который, впрочем, не пригодился), кое что из походной посуды, пауэр банки и фонари.
У себя нашли пенки, спальник, складной мангал и топор. Так как поход был игрушечный, то закинули в машину ещё пару складных стульчиков, столик и две подушки (!), и отправились на Озернинское вдхр., что в 100км от Москвы.

Предварительно изучив карту, я отметил несколько возможных целей. Хотелось берег водоёма, но полное отсутствие людей поблизости. Непростая задача для Подмосковья была решена блестяще. Преодолев убитый просёлок, заросли четырёхметрового борщевика, забурившись в самую чащобу леса, исцарапав ветками машину и потеряв всякую надежду подобраться к воде (ибо берег заболочен и зарос камышами), нам всё-таки повезло. Уже при поиске места, чтобы развернуться и отправиться восвояси, нам вдруг открылась сказочная полянка прямо у воды. Ровная, сухая, с песчаным входом в воду, с видом на восход, прикрытая от ветра кустами, а от солнца берёзами. Не знаю, как часто и на каких вездеходах заезжают туда люди (остатки костра были), но видимо очень редко )

В 100 метрах справа от нас рыбаки всё таки появлялись, но мы от них были отделены протокой, обходить которую не меньше часа.
Связь и интернет ловились, - ближайшее подмосковье всё-таки. Жаль мы не взяли с собой собаку, ей было бы интересно...
Ночью конечно, крутяк. Красиво. Над озером взошёл Юпитер и отражался в воде!
Жаль, что ночью снять ничего не возможно...

Просидели мы там всего одну ночь и два дня. Можно было бы и ещё остаться, но дальше уже скучно. Да и запланированные дела поджимали. К тому же, мы побаивались, что если пройдёт даже небольшой дождь, то мы от туда уже не выедем )

В комментах видосик, склеенный себе на память.
В общем развлеклись, и вернулись к своим бесконечным ремонтам, врачам, дачам и тревожному ютьюбу...
Думали поделать доделки в квартире у себя, ремонт в квартире дочки, спокойно походить по всяким врачам, автосервисам и т.п. Но вот осталась всего несколько дней, и ясно, что из задуманного успели мы не так уж много )
Разбавить трудовой отпуск мы решили игрой в поход. Как-то так вышло, что в палатке я ночевал лишь пару раз в жизни, в детстве. Своей у нас нет (вернее где-то на чердаке дачи должна быть, но её уже лет 35 никто не доставал)), и вообще, с таким туризмом мы не знакомы. Но опросив знакомых, мы нашли палатку, газовую горелку, надувной матрас (который, впрочем, не пригодился), кое что из походной посуды, пауэр банки и фонари.
У себя нашли пенки, спальник, складной мангал и топор. Так как поход был игрушечный, то закинули в машину ещё пару складных стульчиков, столик и две подушки (!), и отправились на Озернинское вдхр., что в 100км от Москвы.

Предварительно изучив карту, я отметил несколько возможных целей. Хотелось берег водоёма, но полное отсутствие людей поблизости. Непростая задача для Подмосковья была решена блестяще. Преодолев убитый просёлок, заросли четырёхметрового борщевика, забурившись в самую чащобу леса, исцарапав ветками машину и потеряв всякую надежду подобраться к воде (ибо берег заболочен и зарос камышами), нам всё-таки повезло. Уже при поиске места, чтобы развернуться и отправиться восвояси, нам вдруг открылась сказочная полянка прямо у воды. Ровная, сухая, с песчаным входом в воду, с видом на восход, прикрытая от ветра кустами, а от солнца берёзами. Не знаю, как часто и на каких вездеходах заезжают туда люди (остатки костра были), но видимо очень редко )

В 100 метрах справа от нас рыбаки всё таки появлялись, но мы от них были отделены протокой, обходить которую не меньше часа.
Связь и интернет ловились, - ближайшее подмосковье всё-таки. Жаль мы не взяли с собой собаку, ей было бы интересно...
Ночью конечно, крутяк. Красиво. Над озером взошёл Юпитер и отражался в воде!
Жаль, что ночью снять ничего не возможно...

Просидели мы там всего одну ночь и два дня. Можно было бы и ещё остаться, но дальше уже скучно. Да и запланированные дела поджимали. К тому же, мы побаивались, что если пройдёт даже небольшой дождь, то мы от туда уже не выедем )

В комментах видосик, склеенный себе на память.
В общем развлеклись, и вернулись к своим бесконечным ремонтам, врачам, дачам и тревожному ютьюбу...
Это я решил, что разок можно зарядить телефон от машины не заводя её. Ведь в автомобильном аккумуляторе целых 75 ампер часов, а в телефоне всего 4!... Но нет, нельзя. Напряжение стало чуть ниже минимального уровня, электроника заглючила и стала показывать разные ошибки...
Пришлось топать пешком сквозь лес к трассе и ехать в ближайший город в "Автозапчасти" за новым аккумулятором. Этот всё равно старый и я планировал заменить его перед зимой. И потом так же обратно, с новым аккумулятором на спине )
Нет, в настоящий поход такому идиоту как я, нельзя!
Ах да, и видосик на 3 мин:
disk.yandex.ru/i/w5upEP2lFDvvgA
Даже в плохом качестве весит 600Мб (
Место нашёл просто отличное. Купались? Мангал, наверное, довольно удобный. Что за ножик у тебя? Интересный такой.
Хотел бы я во что то такое поехать..
В палатке был опыт спать только один раз, ночевал две ночи, лет 15 или даже 20 назад. Когда на велосипедах ездили компанией Череповец - Белозерск - Кириллов - Череповец. Причём первую ночь палатка стояла во дворе частного дома) Особо не запомнил особенности, сказалась усталость, ~100 км по жаре без подготовки, а на вторую ночь мы вообще попали на свадьбу в деревне. Да и не я за это отвечал, моя задача была упасть и спать)
Ещё один раз спал в огромной палатке с четырьмя полноразмерными кроватями и мебелью, но это вообще не считается.
Просто было интересно разок переночевать не в каком-то доме, а на природе..
Мангал да, хороший, складывается в плоский квадрат 40х40см. Он у меня с Крыма два года в багажнике машины так и валялся, я его и не замечал )
Ножик - обычный Опинель. Удобно, что он со штопором..
Было жарко, купались, вода тёплая. Наверное, если ночевать так в холод, или в дождь, совсем другие ощущения будут ) А в жару совсем никаких трудностей..
Палатка понравилась, собирается легко, минут за 10. 3-х местная из Спортмастера. Если бы покупал, купил бы такую же. Наша старая, советская, брезентовая весила килограмм 20 наверное. А эта складывается в совсем небольшую сумочку. Чудеса!
Хотел бы я во что то такое поехать..
Вот к следующему лету прикупишь какую-нибудь "Ниву" и поезжай!
Очень важно, чтобы машина проходимая была. На обычных пузотёрках на природу не уедешь...
А и правда, Опинель! Никогда не видел со штопором, не узнал даже. У меня Викториноксы две штуки со штопором. Только я вино почти не пью, а Наташа так и вовсе) Где то выслушал совет, что штопором удобно узлы распутывать.И правда.
Насекомые кусачие сильно доставали?
Палатки да, наверное, сейчас чудесные. На похожую тему. Недавно прочитал, сейчас хвалят пакрафты - лодки такие надувные. Что прочные. А весит меньше 4 кг, при тех же характеристиках, что моя ПВХ, которая 16.
Вспомнил, у меня коллега покупал Ниву, лет пять назад, чтоб ездить везде. Такая, старинная. Ну да, ездит она везде. Но не всегда))) В общем, исплевался он весь. После у него появилась BMW и стало всё хорошо. Оказывается, сейчас же новые какие то Нивы. Я про них ничего не знаю. Но я сейчас пока боюсь сглазить. Надо права получить всё таки уже на руки. И получить понимание, что с моим здоровьем придётся делать. И вот потом начну думать, если всё окажется не так страшно.
Я тоже вино не пью. А вот жена, - любитель и большой специалист по этому делу )
Насекомых в этом году что-то вообще мало, даже комаров. И там, на речке, не беспокоили совершенно.
Зато засыпая ночью, я постоянно слышал какие-то шорохи в траве вокруг. Чёрт их знает, кто там только не бегает в лесу.. Может грызуны какие-нибудь?
Пару раз утром видели голову плывущего бобра. Ну и результаты их работы (на видео тоже есть))
16кг и 4кг - впечатляющая разница! Носить конечно в 4 раза легче (или можно купить лодку в 4 раза больше)).
Но наверное, настолько лёгкой лодкой ещё сложнее управлять? Её же будет уносить любым ветерком и любым течением?
В Нивах я не разбираюсь... Помимо классической, имеющей десятки разновидностей, и дожившей до наших дней под именем Нива Легенд, есть параллельная линейка: Шеви-Нива (Chevrolet Niva). Теперь Chevrolet из России ушёл и их последняя модель называется Lada Niva Travel. Вроде выглядит неплохо. Но цены тоже за миллион (
Но следующая нормальная машина Duster, - уже под два миллиона ((
Видимо о новые машинах уже можно не мечтать ( Только б/у...
Управлять говорят даже легче. Немного быстрее идёт и не так вихляется. Она больше на байдарку похожа. Куда ж её сдует - в ней я овер сто кг и вещи.
Что то такое - timetrial.ru/produktsiya/sverkhlegkie-lodki-i-p...
В общем, конечно, краткие намётки у меня есть. Я пока не склоняюсь к отечественному автопрому. Вроде как это вёдра с болтами при тех же характеристиках и за те же деньги, что и почти иномарки такого типа. Смотрел что нибудь типа Весты может. Или вот Нива сейчас глянул в полглаза отзывы. Отмечают ватное переключение передач, например. И всё такое. При очень плохих навыках не знаю, хорошо ли это(
В итоге меня бы видимо интересовал Логан (на котором я учился) или Сандеро (но там маленький багажник и сзади вроде места меньше. Вроде стоит как те же Весты, но все отмечают гораздо большую надёжность. По проходимости - если проезжает по нашему двору - мне и достаточно. А Рено проедет. Дастер дороже, мощнее (а значит больше налог наверное какой нибудь) и т.д.
Денег у меня, понятное дело, нет, только кредит брать. Так что финансы это главное. Надеюсь только, что не придётся тратить на здоровье слишком много в ближайшее время, и что я не слишком сломался.
Мы хотели в наш "поход" и лодочку у кого-нибудь взять, покататься.. Но она нашлась лишь у одного и далеко на его даче. Поленились за ней ехать.. )
Я с тех далёких пор как пересел с жигулей в первую иномарку (впрочем, у меня их всего две было)), об отечественных и думать не хочу. Но в свете последних событий с ужасом думаю: как бы не пришлось когда-нибудь к ним снова вернуться... Если уж не дай бог придётся, то наверное Ниву бы смотрел. Всё-таки проходимость для меня важна.
Логан всем хорош, кроме одного, - он седан! Это жутко неудобно, когда багажник "в отдельном ящике" и не соединяется с салоном. Я бы лучше Сандеро купил, он хоть и ещё меньше, но в него больше влезет, за счёт складывания сидений! (Я кстати бОльшую часть времени езжу со сложенными задними сиденьями. Мы же в основном вдвоём с женой) Целый кузов за спиной, в который можно дотянуться не выходя из машины. Я уж не говорю про габаритный груз...
Кстати, есть же Логан Ларгус! С нормальным кузовом универсал.
Но если среди б/у выбирать, то за эти же деньги уже можно первый Duster найти..
Проходимость для Москвы.. У тебя и на дачу наверное дорога хорошая, да и на природу ты вроде не сильно часто ездишь, особенно в глушь. У нас по берегам речек в общем можно проехать не хуже. Еще раз уточню - если проедешь наш двор, то речки ближайшие - тоже. Ну, наверное, лучше не в дожди.
Я плохо понимаю, у Сандеро что, в багажник изнутри можно залезть, когда сиденья даже собраны? Или только когда разложены? Надо потщательнее погуглить, как это работает, вообще не представляю. А если надо везти людей и несколько больших сумок.. Например, отвезти двух человек и какой то ручной багаж. Я вообще только представляю, чтобы положить что то в багажник - надо выйти и сзади его открыть. В такси, или в чём меня возили, где надо было положить вещи - всегда так.
Да и очень большого громоздкого мне возить особо ничего не надо. Дачи у нас нет и не будет. А уж если надо отвезти что то реально большое раз в десять лет - проще заказать машину.
Ларгус это Лада( Я как только начал учиться, и не смотрел ни цен, ничего, тоже обращал на него внимание. Типа, побольше. А теперь думаю зачем мне такой вагон. Это ж и габариты больше, наверное, парковаться сложнее, маневрировать. Дастер мне нравится внешне. Да, что то такое более брутальное и на первый взгляд, надёжное. Поэтому я б от него не отказался. Но они вроде бывают не только 4х4, которые ещё дороже, а 2х4, тогда какой смысл. И вообще в городе, между городов - какой смысл иметь более мощную машину. Не знаю пока. Когда и если буду готов, я ещё приду с вопросами в дыбре, например.
А перед сменой машины обычно уже за несколько лет заранее начинаю размышлять, прикидывать, смотреть, что бывает на рынке..
Лично я седаны в принципе не люблю. Не рационально, - при той же площади машины, ты лишён возможности положить что-то превышающее линию крышки багажника. А в хэтчбеке и универсале можно наложить сумок, хоть до потолка. Обычно там за задними сиденьями у них съёмная пластиковая полочка. С ней ты как седан, но лично я её давно снял и езжу без неё.
Доступ да, конечно чаще с улицы в багажник влезают.. Но всё же хэтчбек или универсал позволяют при необходимости сложив задние сиденья получить огромный, единый багажный отсек. В теории, в нём даже можно ночевать ) В моей от багажника до передних сидений 165см, маловато, но поджав ноги можно и поспать. Это всё равно удобнее чем сидя. Ну и вообще, единый внутренний объём у НЕседанов, воспринимается как-то уютнее, как домик..
Кстати, можно сложить не полностью задние спинки, а лишь часть (обычно они складываются как 1/3 или 2/3), и ехать втроём плюс габаритный груз.
Ларгус это всё-таки не Лада, а Рено, это же копия Логана, но в кузове универсал. Но если их собирают на ВАЗе, то да... Наверное это уже почти отечественный автомобиль (
Впрочем, я не знаю. Может быть мои представления о том, что всё сделанное у нас, - это вёдра с гайками, сильно устарело? Ведь последние 15 лет у нас собирали разные иномарки на фирменных заводах. А значит и с их фирменным контролем качества, и с фирменным обслуживанием.. Может и на ВАЗе всё не так плохо? Вон их сколько развелось: гранты, весты, икс-рэи..
Одно знаю точно: может они и ломаются чаще настоящих иномарок, но в ремонте и обслуживании, точно дешевле! )
Про проходимость, - да, 98% времени я езжу по асфальту. Но оставшиеся 2% очень греют мне сердце ) Выезжая раз в год в отпуск, я обязательно влезу в какую-нибудь дичь без дорог )
Кстати, у проходимой машины есть ещё один большой плюс, о котором не часто думают, - это зима! Даже в Москве, во дворах бывает такой слой снега, в котором все легковушки буксуют. И запарковаться даже в небольшой сугробчик они уже не могут... Помню как на своём Опелёчке я опасался даже обычных бордюров! Однажды оторвал об него бампер, отъезжая с парковки ))
Колдобины у вас конечно знатные! Но всё-таки, разбытый асфальт, это другое. Он не требует внедорожных качеств. По ним одинаково медленно, но проедут и Логан и Матиз, и Паджеро. Но стОит свернуть с асфальта на просёлочную дорогу (даже на сухую!), то тут уже очень важен дорожный просвет. Ведь на просёлке колеи и глубокие ухабы, на которых городская машинка начнёт цеплять брюхом.
Полный привод, - да, вещь спорная. Он реально нужен зимой (и в снегу, и на обледенелой дороге с ним намного безопаснее). Ну или там где совсем уж грязь, на мокром просёлке с глиной и лужами.
Но да, он дороже ((
Мне кажется, что для первой машины, на нём можно сэкономить! Но всё-таки, вне асфальта очень важна геометрическая проходимость: дорожный просвет и короткие передние и задние свесы кузова. Так что Дастер даже без полного привода всё равно будет намного проходимее любого Логана.
Немного более "городская" чем Дастер, но тоже ничего. Есть много сравнений с Дастером. Только надо первые смотреть. Теперь уже и Дастер и Крета второго поколения продаются...
У меня отец на такой уже пятый год ездит. Только у него всё таки 4х4
Но вот сравнить тот же Логан и Сандеро.
Сандеро на 28,5 см короче. Это вроде бы даже хорошо. Чуть меньше шанс что то зацепить. Но, наверное, не так чтобы существенно, так что пофиг.
Но багажник меньше на 190 литров! Наверное, это очень заметно.. И места говорят что на заднем ряду чутка поменьше. И как это получается, если он чуть чуть короче, но весь объём сзади полезный. Выходит, что эта полезность только кажущаяся в этом случае.
Посмотрел я обзор на багажник Сандеро. Со сложенными сиденьями тоже как то мало впечатлил. Какой то шаткий пол получается в увеличенном багажнике, и зачем это.. Ну нет у меня нужды возить крупногабаритные вещи, и даже не могу представить, зачем это мне понадобится. Допустим, потребуется поменять холодильник. Так он всё равно наверняка не влезет, тем более в упаковке. А вот много мелочёвки, сумок, картошки, не знаю чего - это легко могу представить. Ту же лодку с палаткой даже.
С другой стороны - если б попался вариант Сандеро более выгодный - я б не стал кочевряжиться скорее всего. Тоже хорошая. Но они как раз таки вроде чуть дороже, не понимаю, почему.
Конечно бы тут смотреть на Stepway, т.к. дорожный просвет там поболее, хоть немного.
Ямы в нашем дворе (и не только) достаточно глубокие на самом деле. Но Рено проезжает более менее. Бывало когда ехал на такси, каких то других, и видимо, поменьше просвет - чё то там себе корёжили или отламывали( Ужасно, даже вспоминать неприятно, как будто я виноват.
Блин, нельзя просто так взять и вставить картинку в дайри (с) ыыыыы Библиотеки какие то.. Файлы сохранять.. А как насчёт копипасты, например..
Лагрус - Лада - auto.ru/tver/cars/vaz/largus/all/?query=largus&...
auto.ru/tver/cars/renault/all/body-wagon/ Рено универсал - меган, клио, лагуна, талисман..
Вот зимой наверное это да, просвет может побольше нужен.. я не ездил зимой, тем более по дворам, вождение где то в конце марта что ли началось.
У Дастера клиренс конечно больше чем у Степвеев.. И это бы хорошо. И багажник уже не мизерный.
Но всё упирается в деньги.
В универсалах мне почему то кажется что хуже обзор сзади, но наверное, это может и не так. Там вообще что то видно в салонное зеркало сзади? И дороже они наверное по любому, чем точно такое же седан. Ведь больше металла потрачено на полкило.
Багажник меньше, да, но это с сиденьями. Стоит сложить хотя бы половину заднего сиденья, как полезный объём сразу превысит багажник Логана.
Про зеркало заднего вида не спорю, наверное в седане чуть лучше.. Но это совсем незаметная разница, к которой привыкнется в первый же день.
У меня на работе коллега несколько лет назад получила права, купила Сандеро (Степвэй, кстати). А у неё деревня далеко и с плохими дорогами. Застревала частенько, измучилась. Совсем не загородная машинка. Этой зимой купила Каптюр, - небо и земля, говорит ) Как будто на танк пересела )
Но сейчас Каптюр совсем уж дорогой (
Копипаста к сожалению не работает. У меня открывается auto.ru, поиск по марке, но поля в фильтрах не заполнены. Поэтому не знаю, что конкретно ты хотел показать (
Что Ларгус чуть дороже Сандеро?..
Кстати, универсалы Рено все довольно низкие. А впрочем не только у Рено. Универсалы обычно чуть длиннее, а значит ещё легче цепляют брюхом и носом.
Если уж Рено, то только Логан, Сандеро и Дастер...
Кстати, вспомнил: когда я в 2005 покупал свой первый Opel Astra G, я тоже очень хотел универсал. Но мне чуть чуть не хватало денег.. Универсалы дороже, да. В итоге махнул рукой и купил хэчбек )
Я универсал и не хочу, не вижу смысла.
Я еще когда появился первый Логан об этом думал: вот хорошая, простая и дешёвая машина. То что нужно для России. Но почему же они не сделают Логан-универсал? У нас же будет на него ещё больший спрос!
И вот прошло много лет, и наконец то сделали Ларгус. Я не знаю его историю, Рено его спроектировали или наши Вазовские инженеры?.. Собирают на ВАЗе, да. Но внутри это тот же Логан. Да у них даже морды одинаковые )