21:38

Свой личный подростковый бунтарский возраст, я переживал как раз во второй половине 80-ых, когда такое же "бунтарство" поразило всю страну. И весь этот протестующий, социальный "русский рок", прошёлся по мне с удвоенной силой )
И естественно, с тех пор, всех этих цоев и кинчевых я помню наизусть. А сейчас с удивлением наблюдаю, как хорошо песенки тех далёких лет вписываются в наше время. "Гражданская оборона", "ДДТ", "Кино", "Алиса", "Наутилус", "Аквариум", "Крематорий", "Зоопарк", "Чайф", "Телевизор", Башлачёв и даже "Машина времени"... Все они испытывали чувства довольно схожие с сегодняшним днём.

ДДТ 1984

Аквариум 1986

Алиса 1985

Наутилус Помпилиус 1986

Кино 1986

Аквариум 1989

Кино 1987

ДДТ 1988

Альбом ДДТ "Пластун" был записан лишь в 1991, но все песни в нём из середины 80-ых. Сегодня он вообще суперактуальный, как будто в этом году написан.



@темы: мой друг музыкант..., огонь печей Вавилона

Комментарии
04.06.2022 в 21:52

Keep Calm and Carry On
Мне кажется, что у меня в то время было всё хорошо.. Да, мне нравились все эти песни, потому что круто. Ну может я мнил себя каким то бунтарём, но это всё игры.
А теперь эти песни ко двору( Как предвиденье.
04.06.2022 в 23:51

Многогран-ник, да, очень точно подмечено!
Сейчас я понимаю, что тогда (в 14 - 17 лет) у меня тоже было всё хорошо, но эти песни, - это было просто круто )
Но те кто их писал, были немного постарше и получше меня понимали, что происходит вокруг. Видимо примерно то же, что и сейчас..
05.06.2022 в 08:22

Keep Calm and Carry On
05.06.2022 в 13:40

Keep Calm and Carry On
Вспоминаю восьмидесятые - и не могу понять, действительно было лучше, с моей точки зрения, или мне так казалось?
Ну да, пустые полки. Ничего страшного. На своих овощах и доступной натуральной молочке прекрасно жили. Зато я не весил в два раза больше, чем надо. Одежда - вообще вторична для меня.
Афганистан.. До сих пор я не слышал внятного объяснения, зачем и почему. Потому что его нет. Один из моих многочисленных двоюродных братьев, кишенёвский, был там почти в самом начале. Получается, мне было лет 12-14, как то так. И я нихрена не понимал, что он на войне. Мы с ним виделись у бабушки в деревне, за несколько лет до этого. И он написал ей оттуда, как раз летом, мы, другие внуки, снова были у неё. Писал, что всё нормально, кормят хорошо, гоняемся за душманами по горам. Бабушка - кто такие душманы? Вроде кабанов? Нам тоже было не очень понятно. Ну никак нельзя было представить, что там стреляют и гибнут люди.
Разве похоже на войну, особенно когда ты о ней ничего не знаешь? Сашка посередине здесь.
фото

Всё происходящее последние много лет, после того "застоя", в котором мне было хорошо, а особенно происходящее сейчас, гораздо хуже, даже сравнивать нечего.
05.06.2022 в 15:25

Многогран-ник,
Да, всё относительно )
Если ты молод и полон сил, то будет хорошо, несмотря на пустые полки и даже войну. А когда немолод и нездоров, то никакое изобилие не обрадует )

Нам вдалбливали, что в Афганистане наши солдаты выполняют свой "интернациональный долг". Даже кажется "священный долг". Я не очень понимал, что это такое, но верил, что так надо. Но это было как-то очень далеко. Типа как Сирия сейчас..
А Украина мало того, что совсем рядом, так ещё и народ там наш, родной... (

PS смотришь сейчас с высоты возраста на фотки солдат, и думаешь: совсем дети же! 18-20 лет - еще мальчишка, ещё ветер в голове! Но почему-то воевать именно им приходится..
05.06.2022 в 16:31

Keep Calm and Carry On
timik, да вот даже безотносительно возраста. Если б не та война, всё было бы вообще хорошо, по моему. Я бы прямо сейчас променял эти полки на пустые взамен на человеческую работу. И вообще, это засилье золотого тельца лишь бы пропало.

С Сашкой я после этого и не виделся. Писал только раз, несколько лет назад, когда нужна была помощь маме в больнице. Он сейчас директор медицинской страховой компании, кой какие связи есть, а вообще, крупный бизнесмен.
До этой фотографии может года два - три назад, в деревне на качелях качались, играли в казаки-разбойники, взрывали дедов порох, он ещё себе ресницы и брови опалил. Дети, конечно, эти парни. Были до этого.
05.06.2022 в 16:40

Keep Calm and Carry On
timik, воевать именно им приходится.. потому, что здоровья у них много, а понимать - ничего не понимают. Могут долго бегать, плохо питаться, не спать, и будут делать всё, что прикажут, из за желания быть не хуже других, а то ещё и из фанатизма, в общем, из за отсутствия хоть какого то жизненного опыта.
05.06.2022 в 18:32

Многогран-ник, да, про мальчишек правильно. Лет в 30 -35 человек уже поумнее, и начинает задумываться: а на фига оно надо? Почему я должен по чужим горам бегать и в чужой пыли подыхать?...

Но про "засилье золотого тельца" не соглашусь. Знаю, что эта тема для тебя глубоко болезненна... Но по моему, всё не так просто: мол раньше не было этого культа денег, и поэтому люди были добрее...
Мы всё-таки до перестройки толком пожить не успели, были слишком молоды. Да, я тоже немного застал пустые магазины, адские очереди за сигаретами, талоны на сахар и т.п. И тоже не припомню, что меня это сильно напрягало..Но я подозреваю, что в те времена 50-ти летние люди страдали огого как! Всю жизнь они честно трудились, а тут вдруг раз и зарплату перестали платить! И магазины пустые. А как семью кормить?
Думаю их стресс был похлеще, чем тот глупый менеджмент, который бесит нас сейчас...
Да и до перестройки, в застойные годы, денежные и экономические вопросы волновали людей не меньше, чем при нашем "капитализме". Зарплату платили, а достать что-то трудно. Сомневаюсь, что это было лучше чем сейчас, - всё есть, но всё дорого.

Я вообще думаю, что эти разные экономические ситуации, не влияют на то хорошо нам или плохо. Тут дело в чём-то другом...
Ну по крайней мере лично моя жизнь, точно с этим не связана )
05.06.2022 в 21:18

Keep Calm and Carry On
timik, люди не были добрее или злее. Люди одинаковые на протяжении тысячелетий, я так думаю. Да, в среднем есть тончайший налёт той культуры, в которой они живут.
Адские очереди и талоны - это уже привет, капитализм. Сахар при советской власти был всегда без проблем, сигареты (кстати, из табака) - тоже. Сигареты пропали, когда я уже начал работать и курить. Я с дачи у родителей умыкнул махорку, которая хранилась для опрыскивания растений от тли. Это уже всё, страны не было.
Денежные вопросы - ну да, они были всегда, есть и будут. И в застой разумеется. Мы то с тобой как сыр в масле катаемся, и кажется, что и все так. А ты думаешь как живут сейчас большинство людей? На двадцать тысяч рублей примерно. Сегодня передо мной в очереди стоял здоровый молодой мужик лет тридцати. С двумя батонами и дешёвым лимонадом. Вероятно это его обед и ужин. Ну и к вопросу об очередях) У нас без них не бывает.

Дело не в этом. Дело в том, что сейчас всё для денег. Например, кино снимается - для денег. Нет никаких других причин для этого. "Плохая" советская классика раздербанена на кадры и цитаты, на мемы, пересъёмки и перепевки. Прошло почти полвека! А всё потому что актёры снимались за ту же зарплату, что и все. У них не было цели зашибить бабла, а была цель заниматься тем, что нравится. А сейчас даже фильм, кажущийся неплохим, забывается через месяц. И так во всём.

разные экономические ситуации, не влияют на то хорошо нам или плохо - полностью согласен!
05.06.2022 в 23:22

Многогран-ник, ну ладно, сахар с сигаретами в ссср допустим был, но с остальным то как? Одежда, мебель... за всем этим гонялись же. Это в городе, а в провинции и насущного минимума не хватало, за мясом в райцентр ездили... Теперь всё можно не вставая с дивана выбирать.
И насчёт кино вопрос спорный. И сейчас есть и хорошее кино и актёры...
Но бог с ними, и с едой, и с культурой. Никто же не мешает нам заниматься любимым делом! Не ради денег, а для фана. И тогда можно было и сейчас.
По моему, сейчас возможностей для этого даже больше..
06.06.2022 в 08:32

Keep Calm and Carry On
timik, как раз в деревне мясо было. Не круглый год - сезонно. Своя скотина и охотники. А вот в райцентре, в котором я жил, его не было. Просто тупо не было совсем. Продавалось раз в год поздней осенью на бойне, с двухсуточными очередями и записями химическим карандашом на ладошке, и иногда было на рынке, сданное охотниками, но уже с госнаценкой и очень редко. Продавали по своим, на селе. Также разумеется не было никакой колбасы, курицы, не было совсем никогда, и почти рыбы, кроме перемороженного минтая и селёдки иваси. За всем этим ездили в Москву на экскурсионном автобусе от профсоюза. Потому что на поезде долго и дорого, да ещё и билеты купить целая задача. Сходить на вокзал и отстоять очередь.
Но я уже писал выше, что готов прямо сейчас променять полные полки на пустые, взамен на отмену российского капитализма.
Что толку от того, что я теоретически мог бы заниматься хобби с большими возможностями, если капиталисты отнимают все мои психологические силы. Да и чем тогда возможности были плохи. Например, один мой дальний родственник старшего поколения плёл прекрасные изделия из ивового прута и писал картины маслом. И так далее.
Не знаю, можно приводить массу доводов и контрдоводов. Но остаётся фактом, что моя страна развалилась тридцать с лишним лет назад и её оккупировали. А в итоге мы имеем сам видишь что. К этому планомерно шли, и будут идти дальше, если всё не изменится каким то чудесным образом. А скорее всего, ужасным.
06.06.2022 в 08:55

Keep Calm and Carry On
timik, извини, пожалуйста, за мою демагогию, не стоило мне этого всего писать.
06.06.2022 в 09:44

Многогран-ник, о приемуществах и гедостатках разных государственных строев можно спорить бесконечно )
Меня больше интересует вопрос: что именно лично тебя так в этом раздражает? Вот ты пишешь: "капиталисты отнимают все мои психологические силы". Как это?
06.06.2022 в 09:49

Многогран-ник, ..но если тебе не охота про это писать, то и фиг с ним! Не пиши )
06.06.2022 в 11:12

Keep Calm and Carry On
timik, мне просто постоянно кажется, что я засоряю твой стройный логичный последовательный дневник всякой необдуманной чушью. Но если тебе интересно - я всегда готов написать.

При советской власти (что бы это ни значило) рабочий день был с 8 до 17. И всё. Строго по закону. Опаздывать нельзя, уходить раньше нельзя - только по согласованию. Но после 17 я свободен, как ветер. Никому и в голову не придёт беспокоить обычного сотрудника вне рабочее время. Более того - нельзя задерживаться на работе! Вставай и иди домой.
При капитализме сотрудник считается собственностью. Хорошо, если он будет доступен 24/7. Мне отстаивание своих прав стоит огромных моральных усилий. И всё равно, я понимаю, что более молодые (т.е. все), считают текущее положение дел нормальным. Они так воспитаны. И считают меня неправым.

В той стране я всегда знал, чем занимаюсь, у меня были знания, умения, на которые я выучился, и я ими пользовался. Основные вещи оставались неизменными годами и пятилетками.
Сейчас я всегда не знаю что и как делать. Это сейчас нормально. Так и должно быть теперь. Но я не могу этого принять. И мне от этого очень плохо. Мне не нравится, когда всё должно меняться непрерывно. Да, вроде бы хорошо, когда появляются новые вещи. Ну я не знаю, электрические самокаты. Но мне не нужна тысяча видов самокатов, которые отличаются только цветом и владельцем, которые будут устаревать каждый сезон. Пусть было бы несколько штук, которые работают годами и пятилетками, пока не будет изобретено и отработано что то принципиально новое и работоспособное. Мне не нужно, когда сайты меняются каждый месяц или неделю. При этом ничего принципиально нового там не появляется. Просто становится невозможным или очень трудным что то там найти. И работают они обычно всё хуже и хуже при этом.
И так во всём. Из за конкуренции и законов капитализма возникает ужасный хаос.
Да, я консерватор.

Сейчас деньги решают всё. Больше денег - ты больше молодец. И всем понятно, что количество денег зависит не от работоспособности, пользы людям и т.д. а от способностей урвать лично для себя.
Раньше такого не было. Нет, такое желание у многих людей было, но воплощать его удавалось мало кому, настолько мало, что на это можно было не обращать внимания. Поэтому можно было думать не о деньгах, а о чем то полезном, интересном, приятном.
06.06.2022 в 20:42

Многогран-ник,
Мне кажется у меня читателей не больше пяти. А комментируешь вообще ты один. Хоть есть с кем поболтать )

Да, понимаю о чём ты говоришь.. Я внутри себя иногда тоже нахожу такие желания. Ностальгию по упорядоченной жизни, которой в реальности я не застал ). Так, абстрактно, мне хотелось бы работать на советском заводе. Чтобы приходить всем по гудку, отработать смену и по гудку домой.. И все рабочие вокруг счастливые, румяные и улыбаются, как в советском фильме )

..Но вот я помню работал я в 1994 на заводе, делая свои ножи. В шесть все действительно уходили к своим семьям, а я оставался до глубокой ночи. Поработать! Так меня всё это увлекало..
Да и в музее потом сколько раз оставался в ночь перед открытием выставки. И платили за это, да и подводить других не хотелось..
В общем, в такие странные ситуации как у тебя, я действительно не попадал. Когда все остаются работать просто так, потому что тут так принято. Это всё-таки необычное явление...

А что касательно частых перемен, то это уж во всём мире так. Мы стареем, а мир всё куда-то ускоряется. Это уж от политического строя не зависит. Без конкуренции не повысится ни качество товара, ни его ассортимент. Лучше пусть будет 10 электрических самокатов, чем ни одного )

Да, для многих деньги сейчас стали "идолом" которому молятся. Но никто же не заставляет тебя участвовать в этих обрядах ) Все эти "карьерные росты", "построй свой успешный бизнес", все эти коучи, финансовые пирамиды, выгодные инвестиции... Лично от меня это всё так далеко! И совершенно не трогает.
Возможно, что ты так болезненно на это реагируешь, потому что твоя работа как-то связана с бизнесом.. И порядки у вас как в западной коммерческой компании. Действительно чуждые для нас, рождённых в СССР...
И уйти нельзя, - привязан зарплатой. Тут и правда возненавидишь капитализм... )
06.06.2022 в 20:53

Keep Calm and Carry On
timik, да, всё так ты пишешь.
На заводе в цехе наверное можно было задержаться при желании. Станки работали в две смены, но не все. Вероятно, на станке, на котором оказалась одна смена, можно было и подзадержаться, сделать что то для себя, затесавшись со второсменщиками.
Работа моя на сто процентов связана с бизнесом. Потому такая разница. И компания у нас абсолютно западная. Хоть они и ушла из страны весной. И теперь мы вроде как российская, но пока даже без названия.
10.06.2022 в 23:42

Лучше молчать и быть, нежели говорить и не быть
Я думал, это пост про музыку, а тут такое...
А "жареные" темы всегда актуальны. Музыканты в 80-е и 90-е писали то, что тогда было актуально для молодёжи. Просто не все из нас размышляли о словах и смыслах. Я вот одновременно увлекался поэзией золотого и серебряного века, и современной музыкой, и то, и другое, было для меня тогда актуально. Хотел в Афган (романтика войны), но был мал ещё.

Чтобы приходить всем по гудку, отработать смену и по гудку домой..
это мой кошмар. мне нравится работать ради денег, сдельно, а не повременно, на себя, а не на дядю. Идеально для меня - помогать людям и при этом ещё и зарабатывать. Ничего плохого в этом не вижу и в СССР не хочу.
10.06.2022 в 23:56

да ) изначально пост был о том, что время тогда было мутное, тревожное, и рушится что-то большое и привычное.. О том и пели.
И сейчас похожие времена настали.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail