...Начну как я длинный рассказ на несколько постов, и опять на велосипедную тему ))
Каретку я так пока и не сделал. Так и езжу забинтованный проволокой. А всё потому, что в моём велосипедном сознании поселились довольно революционные идеи...
Москва сейчас вся перерыта. Где-то перекладывают тротуары, где-то асфальт, и кажется, сразу везде меняют бордюрный камень. Ездить приходится почти по пересечённой местности. В связи с этим стал остро ощущать нехватку подвески. На скоростях свыше сорокА, даже обычные люки становятся большой проблемой для хардтейла. А если асфальт снят, то вообще приходится тащиться не больше тридцати ))
И захотелось мне... двухподвес.
Сперва у меня вообще возникла мысль "а не пора ли мне переходить на пространственную раму?". Это рамы сварены не из труб, в их основе лежит коробка для аккумулятора. Они изначально задуманы для ЭЛЕКТРОвелосипедов, и в их конструкции учтено всё, что нужно для электропривода, - место для батарейки, контроллера, проводки, усиленные дропауты и конечно, подвеска обоих колёс:

Разновидностей их много, есть поизящнее, есть побрутальней. На некоторых из них, уже не страшно гонять и под сотню... Недостаток только один: все они сразу превращают ВЕЛОСИПЕД в электромопед. Крутить педали на них уже совсем тяжело (большой вес, "мотоциклетная" посадка).
Посему, от них я пока отказываюсь, и рассматриваю обычные двухподвесы...
Совершенно непонятно: покупать одну раму или сразу целиком велик? Если купить голую раму, а потом по частям покупать на неё обвес, то это выйдет дороже чем целый велосипед. Но покупать целый тоже глупо! Ведь многое можно переставить с моей Мериды (в первую очередь заднее колесо с мотором. И ещё с кассетой и переключателем)
Продавать потом все снятые детали неохота... Не люблю я ничего продавать. Не "торговец" я от природы )
Так ничего и не решив, я засел за велофорумы и велобарахолки, и стал смотреть и то, и то. И отдельно рамы, и велосипеды в сборе. А там по ходу само решится.
Самое смешное, что с двухподвесами я не только не знаком, но и даже ни разу в жизни не сидел на них!
Ясно только одно: так как мне нужна по настоящему прочная рама и нормальная работа подвески, откровенные "ашанподвесы" до 500$ я сразу пропускаю. И ещё ясно, что ни на что новое мне денег не хватит. Так что, только б/у...
Вникнув в тему, начинаю понимать, что все двухподвесы можно условно разделить на три вида. Главное их отличие, - длина хода задней подвески:
- Короткоходные. Для кросс-кантри. На них можно гонять по лесным тропинкам не теряя управляемости (колесо всегда прижато к земле подвеской). И ударов по позвоночнику ощутимо меньше )

- Среднеходные. Так называемые "олл-маунтин". На них уже можно прыгать. И вполне даже высоко )

- Длинноходные. Фрирайд и даунхилл. Мощные рамы, для скоростного спуска по каменистым склонам на огромных скоростях.

Вот эти последние меня и заинтересовали )
Наверное, на первый взгляд, довольно нелепо покупать для поездок в Москве даунхильный байк заточенный для катания по скалам )) Но у них самые прочные рамы! Ведь надо учесть, что помимо меня с рюкзаком (100кг) у меня на раме висит ещё килограмм 15 электрожелеза. И когда вся эта масса несётся на скорости под 60км/ч, нагрузки на раму довольно серъёзные.
Ну а длинный ход подвески, тоже не помешает. По лестницам я конечно не езжу... ...А вот кстати, было бы неплохо иногда не объезжать их!
Ну и ощущать себя верхом на диване тоже приятно. Спина моя будет только рада )
Итак, смотрим категорию "даунхилл"! Хода подвески от 200мм...

to be continued...
Каретку я так пока и не сделал. Так и езжу забинтованный проволокой. А всё потому, что в моём велосипедном сознании поселились довольно революционные идеи...
Москва сейчас вся перерыта. Где-то перекладывают тротуары, где-то асфальт, и кажется, сразу везде меняют бордюрный камень. Ездить приходится почти по пересечённой местности. В связи с этим стал остро ощущать нехватку подвески. На скоростях свыше сорокА, даже обычные люки становятся большой проблемой для хардтейла. А если асфальт снят, то вообще приходится тащиться не больше тридцати ))
И захотелось мне... двухподвес.
Сперва у меня вообще возникла мысль "а не пора ли мне переходить на пространственную раму?". Это рамы сварены не из труб, в их основе лежит коробка для аккумулятора. Они изначально задуманы для ЭЛЕКТРОвелосипедов, и в их конструкции учтено всё, что нужно для электропривода, - место для батарейки, контроллера, проводки, усиленные дропауты и конечно, подвеска обоих колёс:

Разновидностей их много, есть поизящнее, есть побрутальней. На некоторых из них, уже не страшно гонять и под сотню... Недостаток только один: все они сразу превращают ВЕЛОСИПЕД в электромопед. Крутить педали на них уже совсем тяжело (большой вес, "мотоциклетная" посадка).
Посему, от них я пока отказываюсь, и рассматриваю обычные двухподвесы...
Совершенно непонятно: покупать одну раму или сразу целиком велик? Если купить голую раму, а потом по частям покупать на неё обвес, то это выйдет дороже чем целый велосипед. Но покупать целый тоже глупо! Ведь многое можно переставить с моей Мериды (в первую очередь заднее колесо с мотором. И ещё с кассетой и переключателем)
Продавать потом все снятые детали неохота... Не люблю я ничего продавать. Не "торговец" я от природы )
Так ничего и не решив, я засел за велофорумы и велобарахолки, и стал смотреть и то, и то. И отдельно рамы, и велосипеды в сборе. А там по ходу само решится.
Самое смешное, что с двухподвесами я не только не знаком, но и даже ни разу в жизни не сидел на них!

Ясно только одно: так как мне нужна по настоящему прочная рама и нормальная работа подвески, откровенные "ашанподвесы" до 500$ я сразу пропускаю. И ещё ясно, что ни на что новое мне денег не хватит. Так что, только б/у...
Вникнув в тему, начинаю понимать, что все двухподвесы можно условно разделить на три вида. Главное их отличие, - длина хода задней подвески:
- Короткоходные. Для кросс-кантри. На них можно гонять по лесным тропинкам не теряя управляемости (колесо всегда прижато к земле подвеской). И ударов по позвоночнику ощутимо меньше )

- Среднеходные. Так называемые "олл-маунтин". На них уже можно прыгать. И вполне даже высоко )

- Длинноходные. Фрирайд и даунхилл. Мощные рамы, для скоростного спуска по каменистым склонам на огромных скоростях.

Вот эти последние меня и заинтересовали )
Наверное, на первый взгляд, довольно нелепо покупать для поездок в Москве даунхильный байк заточенный для катания по скалам )) Но у них самые прочные рамы! Ведь надо учесть, что помимо меня с рюкзаком (100кг) у меня на раме висит ещё килограмм 15 электрожелеза. И когда вся эта масса несётся на скорости под 60км/ч, нагрузки на раму довольно серъёзные.
Ну а длинный ход подвески, тоже не помешает. По лестницам я конечно не езжу... ...А вот кстати, было бы неплохо иногда не объезжать их!

Ну и ощущать себя верхом на диване тоже приятно. Спина моя будет только рада )
Итак, смотрим категорию "даунхилл"! Хода подвески от 200мм...

to be continued...
- электроскутер весит в районе сотни килограмм (а тот, что будет ехать 60км/ч - 200кг!). Как мне затаскивать его в квартиру? У меня и лифта грузового нет )
- с ним меня не пропустят и на работу. На велосипед еле еле разрешение пробил )
- Возможность ехать на педалях для меня обязательна. Это и полезно, и приятно, и выручает иногда.
Недавно забыл ночью зарядку включить (вернее удлинитель в розетку не вставил)), а мне именно на следующий день нужно было на другой конец Москвы ехать.. И пришлось мне 28км на одних педалях тащиться! Тяжко конечно было (вес велика 30кг, плюс колесо с мотором крутится не очень свободно). Долго. Но доехал! (хорошо, что переключатели передач работали)
Кстати есть электровелосипеды с двигателем на раме? А то если двигатель на колесе, то это значительно ухудшает, как разгонную, так и тормозную динамику.
И пришлось мне 28км на одних педалях тащиться! Тяжко конечно было (вес велика 30кг, плюс колесо с мотором крутится не очень свободно). Долго. Но доехал! (хорошо, что переключатели передач работали)
Вот тут и минус, был бы обычный велик прыгнул на него и поехал бы. Было бы легче, чем тащить такую махину.
Кстати, рекупирацией немного подзарядил его в дороге?
Подзарядить велосипед в дороге не получается. Чтобы влить в аккум хотя бы 20% его ёмкости, нужно довольно долго крутить педали с немного нажатым тормозом (чтобы включилась рекуперация). Крутить педали в этот момент совсем трудно )
Я конечно притормаживал на спусках... Но это капля в море.
А мотор в раме конечно бывает, и получает всё большее распространение. Он крутит не колесо, а кареточный узел. В этом много преимуществ...
Может когда-нибудь и я дойду до него.. Но в будущем. Пока привык к мотор-колесу, оно проще )
Но и от скорости много зависит )
Посадка на даунхильном подвесе совсем другая. Это меня сильно беспокоит. Они же не вкручивают педали, седло низко, каретка высоко... Всё продумано под СПУСК вниз...
А я то привык седло повыше, вынос подлиннее... (Типа как на твоей аватарке)))
Не знаю, удастся ли мне изменить посадку...