Через два месяца после рождения моего электровела, не проехав и тысячи километров, случилась печалька, - внезапно застучал мотор. Разборка показала, что сломался зубик шестерёнки (мотор редукторный, а шестерни специально делают не из металла, а из композитного материала. Пусть лучше ломаются они, а не весь мотор)

Удалил все заусенцы, обработал надфилем, промыл, смазал поехал... Но через 200км, шестерни продолжили разрушаться (
Найти их в Москве не удалось. Если только заказывать из Китая, а это пара недель (( А ездить то нужно каждый день! Ну что делать, пошёл и купил такой же новый мотор, и уже на следующий день поехал.
С тех пор до конца сезона, никаких проблем не было. В чём была причина этой поломки, так и не понятно. Продавцы запчастей пожимали плечами и говорили, что впервые слышат, чтобы эти шестерёнки разваливались...
За 2014г проехал больше 4,5 тысяч км! (в ноябре снова сломался одометр))

Удалил все заусенцы, обработал надфилем, промыл, смазал поехал... Но через 200км, шестерни продолжили разрушаться (
Найти их в Москве не удалось. Если только заказывать из Китая, а это пара недель (( А ездить то нужно каждый день! Ну что делать, пошёл и купил такой же новый мотор, и уже на следующий день поехал.
С тех пор до конца сезона, никаких проблем не было. В чём была причина этой поломки, так и не понятно. Продавцы запчастей пожимали плечами и говорили, что впервые слышат, чтобы эти шестерёнки разваливались...
За 2014г проехал больше 4,5 тысяч км! (в ноябре снова сломался одометр))
Да, мотор дорогой
Наверное, весной продолжу ездить на этом (его характеристики, мощность и скорость меня вполне устраивают), ну а если уж снова сломается, тогда, возможно, перейду на другой тип мотора.
Помимо "редукторных", как мой Bafang CST, плюсы которых в малом весе, разгонной динамике и отсутствии торможения колеса, есть ещё:
- моторы Direct Drive. Они без шестерёнок, ломаться там нечему, к тому же бесшумные (но они тяжелее, и медленнее разгоняются)
- "центральные" моторы, которые ставятся не в колесо, а на раму. Они крутят не колесо, а каретку (переднюю звёздочку). Это освобождает колёса от ненужного груза, проводов и проблем со снятием/установкой в случае прокола, улучшает развесовку велосипеда. (Минусы только в цене, они дороже)
Хотя, сейчас с этой политикой, у нас всё будет сильно дороже... (
Пока искал шестерни по магазинам, нашёл в одном месте моего размера, но они были их белого пластика, как потом выяснилось это для 250W моторов. А у меня 500W, и шестерёнки из какого-то другого, усиленного композитного материала, синего цвета.
Ну ничего, я списывался с тем кто мне велик собирал, он много всего в Китае заказывает, он мне их уже заказал и привёз. Всё никак не съезжу к нему забрать... )
В общем, буду иметь ввиду!