Через два месяца после рождения моего электровела, не проехав и тысячи километров, случилась печалька, - внезапно застучал мотор. Разборка показала, что сломался зубик шестерёнки (мотор редукторный, а шестерни специально делают не из металла, а из композитного материала. Пусть лучше ломаются они, а не весь мотор)

Удалил все заусенцы, обработал надфилем, промыл, смазал поехал... Но через 200км, шестерни продолжили разрушаться (
Найти их в Москве не удалось. Если только заказывать из Китая, а это пара недель (( А ездить то нужно каждый день! Ну что делать, пошёл и купил такой же новый мотор, и уже на следующий день поехал.
С тех пор до конца сезона, никаких проблем не было. В чём была причина этой поломки, так и не понятно. Продавцы запчастей пожимали плечами и говорили, что впервые слышат, чтобы эти шестерёнки разваливались...
За 2014г проехал больше 4,5 тысяч км! (в ноябре снова сломался одометр))

@темы: эта музыка серебряных спиц...

Комментарии
08.01.2015 в 17:06

timik, Не хочу какркать, но ежели случится страшное и новый мотор через 2 месеца прикажит долго жить? Интересно, что стоил новый мотор? Конечно всякое может быть, вот у моего соседа на Тайёте клапана с поршнями встретились, механики тоже головушку чесали. Выручила его гарантия на мотор. Посмотрел что стоит к нас, самый дешевый 295. Кусается.
08.01.2015 в 17:39

Starik64, нет, это случилось ещё в мае, с тех пор я проездил пол года! Вроде, всё в порядке... Но вера в надёжность редукторных моторов всё же подорвана... )
Да, мотор дорогой :depr: Примерно 300 евро. Но я без велосипеда летом совсем никак не могу.. Пришлось купить.
08.01.2015 в 20:25

timik, Понимаю, это для вас оптимальный вид транспорта. Может есть возможность найти источнок более качественных моторов?
08.01.2015 в 20:41

Starik64, Я пока в размышлениях.
Наверное, весной продолжу ездить на этом (его характеристики, мощность и скорость меня вполне устраивают), ну а если уж снова сломается, тогда, возможно, перейду на другой тип мотора.
Помимо "редукторных", как мой Bafang CST, плюсы которых в малом весе, разгонной динамике и отсутствии торможения колеса, есть ещё:
- моторы Direct Drive. Они без шестерёнок, ломаться там нечему, к тому же бесшумные (но они тяжелее, и медленнее разгоняются)
- "центральные" моторы, которые ставятся не в колесо, а на раму. Они крутят не колесо, а каретку (переднюю звёздочку). Это освобождает колёса от ненужного груза, проводов и проблем со снятием/установкой в случае прокола, улучшает развесовку велосипеда. (Минусы только в цене, они дороже)
Хотя, сейчас с этой политикой, у нас всё будет сильно дороже... (
08.01.2015 в 20:53

timik, Если редукторный даст дуба, то сам Бог велел перейти на другой тип двигателя. Думаю цена- минус теряется в большом количестве плюсов. И сама идея становится более привлекательней
12.01.2015 в 16:36

Там на неведомых рулёжках Следы невиданных шасси
А взять и шестерни изготовить?
12.01.2015 в 20:30

shushu, была такая мысль, но из какого материала? Они же испытывают довольно серьёзные нагрузки...
Пока искал шестерни по магазинам, нашёл в одном месте моего размера, но они были их белого пластика, как потом выяснилось это для 250W моторов. А у меня 500W, и шестерёнки из какого-то другого, усиленного композитного материала, синего цвета.
Ну ничего, я списывался с тем кто мне велик собирал, он много всего в Китае заказывает, он мне их уже заказал и привёз. Всё никак не съезжу к нему забрать... )
12.01.2015 в 21:34

Там на неведомых рулёжках Следы невиданных шасси
timik, я бы так и поступил - заказать из кЕтая, а потом мудрить. Есть специальный композит для шестерен, сейчас навскидку не вспомню название, но их из него точат практически везде. Лично я бы сделал люминтиевые, Д-16Т, скорее всего. Износ будет быстрый, сломаются раньше стальных деталей. Звук работы сразу изменится)
12.01.2015 в 21:35

shushu, хм... интересно, спасибо. Возьму на заметку, может ещё пригодится )
12.01.2015 в 21:37

Там на неведомых рулёжках Следы невиданных шасси
timik, тут дело в том, что именно с этим материалом я чаще всего работаю ))))))
12.01.2015 в 21:43

shushu, О! И шестерни можешь выточить!? )
12.01.2015 в 21:45

Там на неведомых рулёжках Следы невиданных шасси
timik, в теории - могу, на практике -ни разу не пробовал :)) я так понимаю, их точить сложнее, чем деталь произвольной формы т.к. нужно еще и балансировку соблюсти.
12.01.2015 в 21:50

shushu, я в этом мало понимаю... Но думаю, что если они из однородного материала, то вряд ли нужна какая-то сверхточная балансировка.. Не такие уж тут большие обороты... Лишь бы отверстие точно по центру было ))
В общем, буду иметь ввиду!

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail