21-й век. Каменные джунгли городов раскинулись на десятки километров. Чтобы нам, живым бактериям, как-то передвигаться по этому организму, город пронизан сетью транспортных артерий, вен и капилляров. Но эти сосуды безнадёжно забиты рычащими железными коробками. Что же делать маленькому, беззащитному микробу, чтобы попасть из точки А в точку В?
Есть одно волшебное транспортное средство, которое может проходить сквозь пробки! Но... Многие просто боятся им пользоваться (
А ведь ехать на велосипеде по дороге несравнимо быстрее, чем по тротуару.
В ответ на частые вопросы: "а как же ты едешь по дороге? Не страшно?", я решил собрать и записать свои размышления на эту тему. Может быть кому-нибудь пригодится?
Тут нужно сразу оговориться, что речь идёт не о велосипедной прогулке, а о конкретной необходимости попасть в нужное место, минуя круглосуточные пробки большого города.
Итак...
Российские правила дорожного движения не знают, что делать с велосипедистами. Они просто обязывают нас ехать по проезжей части и всё. А как это делать они не объясняют. Но в нашей стране государственные законы имеют мало отношения к реальной жизни реальных людей (и в этом наша свобода)) Поэтому, естественно, большинство велосипедистов катается по тротуару.
Но прелесть велосипеда в том, что он универсален! Он может двигаться и как пешеход, и как автомобиль. И если на вашем пути нет ни велодорожки, ни парка, вам надоело съезжать и заезжать на бордюры, спускаться и подниматься по лестницам переходов, дёргать звоночек, прося пешеходов уступить вам дорогу, то я приглашаю вас съехать на проезжую часть!
Это не так страшно )
Да, улицы такого города как Москва, - это джунгли. Полные опасных железных хищников. Но в джунглях есть свои законы. И если их соблюдать, то здесь вполне можно жить и даже получать удовольствие )
Этих законов и правил совсем немного. У меня получилось всего пять.
Итак, правило первое:
1. Не бойтесь
Испуганный человек ведёт себя неадекватно. Постарайтесь оставаться спокойным. Знайте: автомобили боятся вас не меньше чем вы их
Вы - полноправный участник дорожного движения. Вы как маленькая машинка в правом ряду. Пусть вы голенький и незащищённый, пусть не развиваете такую как у них скорость, но у вас есть и преимущества: велосипед узкий и маневренный, и у него гораздо короче тормозной путь.Только не нужно этим злоупотреблять, потому что сразу за первым, идёт второе правило:
2. Не наглейте
Помните, что это джунгли. Не нужно дразнить хищника понапрасну, он может раздавить вас даже случайно. Ведите себя скромно. Ваша полоса - правая. Между машинами и краем дороги, почти всегда есть пространство, вполне достаточное для велосипеда. О "почти", поговорим чуть ниже.
(Примечание: Если у вас прямой руль, измерьте его ширину. Если он более 600 мм, есть смысл его укоротить до 550 мм или меньше (обычной ножовкой). В маневренности потеряете незначительно, а преимущество в глухой пробке окажется заметным)
Итак, не надо показывать, как хорошо вы знаете ПДД и качать свои права среди автомобилей. В джунглях никто никому ничего не должен. Вас могут просто не заметить! А поэтому:
3. Будьте заметным
Чтобы с вами считались, вас нужно увидеть! Одевайтесь поярче. Светоотражающие полоски на одежде и катафоты на велосипеде не украшение, а полезная вещь. Не стесняйтесь подавать команды о своих маневрах (вытянутая рука в сторону поворота).
Распостранённая ситуация: вы едете по главной, а справа выезжает машина. Водитель повернул голову и вроде бы смотрит на вас... Но не факт, что она вас пропустит! Очень может быть, что он смотрит сквозь вас. Он ищет глазами автомобиль, который ему нужно пропустить, а на велосипедиста он просто психологически "не настроен". Не воспринимает как опасность. Здесь помогает сила взгляда. Просто смотрите ему в глаза, поймайте его взгляд. Вы сразу почувствуете, когда он вас увидит. И тогда пропустит обязательно!
В тёмное время, задний фонарь, - обязателен! Передний тоже полезен, возможно кто-то увидит вас в боковое зеркало.
(Примечание: в городе улицы освещены, фара нужна не вам, а чтобы окружающие видели вас! Поэтому на дороге направьте фару не на асфальт, а повыше. Мигающий режим предпочтительнее, так как привлекает больше внимания)
Итак, важно, чтобы видели вас. Но и вам нужно видеть их:
4. Смотрите вокруг
Вертите головой при любом маневре. Постоянно держите в голове, откуда может угрожать опасность.
Например, та же ситуация, - вы на главной, а впереди справа примыкает переулок (улочка или выезд из двора). Всё внимание туда? Нет! Не только! Будте готовы и к тому, что слева вас может обгонять идиот, желающий повернуть направо прямо перед вами! (к счастью такие случаи редки, но не исключены)
Понимайте, откуда может выпрыгнуть хищник, "сканируйте" местность вокруг ежесекундно.
Я всегда езжу на велосипеде с плеером в ушах, и не вижу в этом ничего страшного. Ведь водителю в автомобиле тоже не обязательно СЛЫШАТЬ дорогу, потому, что он всё ВИДИТ.
(Примечание. Пара слов о вело-зеркалах заднего вида. Если вы найдёте такое, от которого будет реальная польза, то хорошо. Лично я пока не нашёл. Большое зеркало сильно вылезает за габариты велосипеда и мешает в плотном потоке. А в маленьком трудно поймать нужный сектор дороги. Оглянуться проще и быстрее. К тому же оглядываясь мы устанавливаем дополнительный контакт с водителями: "ребята, я вас вижу, обгоняйте спокойно!" )
Как это ни странно, но далеко не последнее место в статистике велоДТП занимают столкновения велосипедистов с неподвижными автомобилями (чаще всего припаркованными вдоль дороги) Как это так? А очень просто: в отличие от прогулочного велосипеда, на велосипеде "спортивном" (особенно на шоссейном) корпус велосипедиста наклонен вперёд, и велосипедист как-бы смотрит "в землю". Ему удобно бросить взгляд вбок, и даже назад, но неудобно смотреть вперёд, дальше 10 метров от своего колеса.
Обязательно смотрите вперёд!
Кстати, немало препятствий может оказаться и сверху, на уровне головы: ветки деревьев, зеркала автобусов, и даже дорожные знаки.
5. Двери
Неожиданно открывающиеся двери машин, - самый злой и страшный враг велосипеда. Против него оружия нет.
Можно посоветовать только следующeе:
- вдоль припаркованных машин, всегда проезжайте "с запасом" хотя бы в полметра (к счастью двери редко распахивают сразу и настеж). Пусть лучше вам засигналят сзади, чем вы узнаете каково врезаться в острый край полураскрытой двери.
- если совсем узко и отдалиться от них невозможно, снизьте скорость до минимума и держите руки на тормозе. Думайте только о том, что открыться может любая дверь, в любое мгновенье.
- это касается ЛЮБОЙ машины которая не едет, и с ЛЮБОЙ её стороны.
Если на дороге поток машин остановился, не стоит лихо нестись между ними. Это гораздо опаснее, чем когда машины движутся.Кстати, не забывайте что у припаркованной фуры тоже есть дверь. И она как раз на уровне вашего лба )
Но всё не так страшно. По сути, "двери", - это единственная непрогнозируемая опасность, которая подстерегает вас на дороге. Просто постоянно помните о их существовании и тогда они не смогут напасть на вас неожиданно )
Итак, мы едем вдоль тротуара и никому не мешаем. Но что делать если место "вдоль тротуара" занято?
Ну во-первых, всегда можно заскочить на тротуар. Или даже на газон )
А можно и объехать препятствие слева, почему нет? Правило №1 - вы маленькая машинка! ) Главное не делать резких манёвров. Уходите левее плавно (правило №2), но перед этим обязательно оглянитесь (правило №4). Водители сзади поймут ваше намерение. Не бойтесь, чтобы объехать стоящую машину, велосипеду даже не нужно выезжать во вторую полосу (только помните о правиле №5))
Если впереди на вашем пути остановился на остановке автобус (троллейбус или маршрутка), подумайте, а стоит ли его обгонять? Если вы понимаете, что он скоро тронется и опять обгонит вас, то может быть есть смысл сбавить скорость и дать ему уехать вперёд?
Поворот на перекрёстке налево. Это совсем просто: проезжаете перекрёсток на зелёный и сразу останавливаетесь. Рядом с машинами которые стоят и ждут зелёного чтобы ехать прямо.
Гораздо труднее (и это наверное самый сложный манёвр в городе) проехать прямо там, где пара рядов уходит направо без светофора. Такое встречается на развязках (например на ТТК в Москве). Здесь придётся заранее перестраиваться левее. Строго соблюдая первые четыре правила это вполне выполнимо.
Ну а если уж очень страшно, не беда, - всегда можно нырнуть в подземный переход. Велосипед это свобода передвижения )
Вот собственно и всё...
Пока писал этот пост, понял что готов говорить об этом очень долго. Хотелось рассказать ещё и о полосе для общественного транспорта, о трамваях, о движении ночью, о велодорожках, о происшествиях случавшихся лично со мной, о разных типах автомобильных пробок, о велоодежде... Но это, пожалуй, потянет на целую книгу. Ну не на книгу, но на маленькую брошюрку точно ))
Поэтому постараюсь закруглиться:
Всё что вам нужно на дороге, - это постоянное внимание. Любоваться пейзажами не получится. Но взамен вы получаете среднюю скорость передвижения по городу от 15 до 30км/ч (в зависимости от вашего велосипеда и подготовки). Часто это быстрее не только автомобиля, но и общественного транспорта.
Сквозь плотные заторы велосипед проходит быстрее чем скорая помощь с синей мигалкой и быстрее чем мотоциклист!
И плюс к этому, доезжать до места вы всегда будете в приподнятом настроении. Это - 100%! )
Удачи!
Сезон ещё не закрыт!
И да прибудет с вами Вело!
Есть одно волшебное транспортное средство, которое может проходить сквозь пробки! Но... Многие просто боятся им пользоваться (
А ведь ехать на велосипеде по дороге несравнимо быстрее, чем по тротуару.
В ответ на частые вопросы: "а как же ты едешь по дороге? Не страшно?", я решил собрать и записать свои размышления на эту тему. Может быть кому-нибудь пригодится?
Тут нужно сразу оговориться, что речь идёт не о велосипедной прогулке, а о конкретной необходимости попасть в нужное место, минуя круглосуточные пробки большого города.
Итак...
Российские правила дорожного движения не знают, что делать с велосипедистами. Они просто обязывают нас ехать по проезжей части и всё. А как это делать они не объясняют. Но в нашей стране государственные законы имеют мало отношения к реальной жизни реальных людей (и в этом наша свобода)) Поэтому, естественно, большинство велосипедистов катается по тротуару.
Но прелесть велосипеда в том, что он универсален! Он может двигаться и как пешеход, и как автомобиль. И если на вашем пути нет ни велодорожки, ни парка, вам надоело съезжать и заезжать на бордюры, спускаться и подниматься по лестницам переходов, дёргать звоночек, прося пешеходов уступить вам дорогу, то я приглашаю вас съехать на проезжую часть!
Это не так страшно )
Да, улицы такого города как Москва, - это джунгли. Полные опасных железных хищников. Но в джунглях есть свои законы. И если их соблюдать, то здесь вполне можно жить и даже получать удовольствие )
Этих законов и правил совсем немного. У меня получилось всего пять.
Итак, правило первое:
1. Не бойтесь
Испуганный человек ведёт себя неадекватно. Постарайтесь оставаться спокойным. Знайте: автомобили боятся вас не меньше чем вы их

2. Не наглейте
Помните, что это джунгли. Не нужно дразнить хищника понапрасну, он может раздавить вас даже случайно. Ведите себя скромно. Ваша полоса - правая. Между машинами и краем дороги, почти всегда есть пространство, вполне достаточное для велосипеда. О "почти", поговорим чуть ниже.
(Примечание: Если у вас прямой руль, измерьте его ширину. Если он более 600 мм, есть смысл его укоротить до 550 мм или меньше (обычной ножовкой). В маневренности потеряете незначительно, а преимущество в глухой пробке окажется заметным)
Итак, не надо показывать, как хорошо вы знаете ПДД и качать свои права среди автомобилей. В джунглях никто никому ничего не должен. Вас могут просто не заметить! А поэтому:
3. Будьте заметным
Чтобы с вами считались, вас нужно увидеть! Одевайтесь поярче. Светоотражающие полоски на одежде и катафоты на велосипеде не украшение, а полезная вещь. Не стесняйтесь подавать команды о своих маневрах (вытянутая рука в сторону поворота).
Распостранённая ситуация: вы едете по главной, а справа выезжает машина. Водитель повернул голову и вроде бы смотрит на вас... Но не факт, что она вас пропустит! Очень может быть, что он смотрит сквозь вас. Он ищет глазами автомобиль, который ему нужно пропустить, а на велосипедиста он просто психологически "не настроен". Не воспринимает как опасность. Здесь помогает сила взгляда. Просто смотрите ему в глаза, поймайте его взгляд. Вы сразу почувствуете, когда он вас увидит. И тогда пропустит обязательно!
В тёмное время, задний фонарь, - обязателен! Передний тоже полезен, возможно кто-то увидит вас в боковое зеркало.
(Примечание: в городе улицы освещены, фара нужна не вам, а чтобы окружающие видели вас! Поэтому на дороге направьте фару не на асфальт, а повыше. Мигающий режим предпочтительнее, так как привлекает больше внимания)
Итак, важно, чтобы видели вас. Но и вам нужно видеть их:
4. Смотрите вокруг
Вертите головой при любом маневре. Постоянно держите в голове, откуда может угрожать опасность.
Например, та же ситуация, - вы на главной, а впереди справа примыкает переулок (улочка или выезд из двора). Всё внимание туда? Нет! Не только! Будте готовы и к тому, что слева вас может обгонять идиот, желающий повернуть направо прямо перед вами! (к счастью такие случаи редки, но не исключены)
Понимайте, откуда может выпрыгнуть хищник, "сканируйте" местность вокруг ежесекундно.
Я всегда езжу на велосипеде с плеером в ушах, и не вижу в этом ничего страшного. Ведь водителю в автомобиле тоже не обязательно СЛЫШАТЬ дорогу, потому, что он всё ВИДИТ.
(Примечание. Пара слов о вело-зеркалах заднего вида. Если вы найдёте такое, от которого будет реальная польза, то хорошо. Лично я пока не нашёл. Большое зеркало сильно вылезает за габариты велосипеда и мешает в плотном потоке. А в маленьком трудно поймать нужный сектор дороги. Оглянуться проще и быстрее. К тому же оглядываясь мы устанавливаем дополнительный контакт с водителями: "ребята, я вас вижу, обгоняйте спокойно!" )
Как это ни странно, но далеко не последнее место в статистике велоДТП занимают столкновения велосипедистов с неподвижными автомобилями (чаще всего припаркованными вдоль дороги) Как это так? А очень просто: в отличие от прогулочного велосипеда, на велосипеде "спортивном" (особенно на шоссейном) корпус велосипедиста наклонен вперёд, и велосипедист как-бы смотрит "в землю". Ему удобно бросить взгляд вбок, и даже назад, но неудобно смотреть вперёд, дальше 10 метров от своего колеса.
Обязательно смотрите вперёд!
Кстати, немало препятствий может оказаться и сверху, на уровне головы: ветки деревьев, зеркала автобусов, и даже дорожные знаки.
5. Двери
Неожиданно открывающиеся двери машин, - самый злой и страшный враг велосипеда. Против него оружия нет.
Можно посоветовать только следующeе:
- вдоль припаркованных машин, всегда проезжайте "с запасом" хотя бы в полметра (к счастью двери редко распахивают сразу и настеж). Пусть лучше вам засигналят сзади, чем вы узнаете каково врезаться в острый край полураскрытой двери.
- если совсем узко и отдалиться от них невозможно, снизьте скорость до минимума и держите руки на тормозе. Думайте только о том, что открыться может любая дверь, в любое мгновенье.
- это касается ЛЮБОЙ машины которая не едет, и с ЛЮБОЙ её стороны.
Если на дороге поток машин остановился, не стоит лихо нестись между ними. Это гораздо опаснее, чем когда машины движутся.Кстати, не забывайте что у припаркованной фуры тоже есть дверь. И она как раз на уровне вашего лба )
Но всё не так страшно. По сути, "двери", - это единственная непрогнозируемая опасность, которая подстерегает вас на дороге. Просто постоянно помните о их существовании и тогда они не смогут напасть на вас неожиданно )
Итак, мы едем вдоль тротуара и никому не мешаем. Но что делать если место "вдоль тротуара" занято?
Ну во-первых, всегда можно заскочить на тротуар. Или даже на газон )
А можно и объехать препятствие слева, почему нет? Правило №1 - вы маленькая машинка! ) Главное не делать резких манёвров. Уходите левее плавно (правило №2), но перед этим обязательно оглянитесь (правило №4). Водители сзади поймут ваше намерение. Не бойтесь, чтобы объехать стоящую машину, велосипеду даже не нужно выезжать во вторую полосу (только помните о правиле №5))
Если впереди на вашем пути остановился на остановке автобус (троллейбус или маршрутка), подумайте, а стоит ли его обгонять? Если вы понимаете, что он скоро тронется и опять обгонит вас, то может быть есть смысл сбавить скорость и дать ему уехать вперёд?
Поворот на перекрёстке налево. Это совсем просто: проезжаете перекрёсток на зелёный и сразу останавливаетесь. Рядом с машинами которые стоят и ждут зелёного чтобы ехать прямо.
Гораздо труднее (и это наверное самый сложный манёвр в городе) проехать прямо там, где пара рядов уходит направо без светофора. Такое встречается на развязках (например на ТТК в Москве). Здесь придётся заранее перестраиваться левее. Строго соблюдая первые четыре правила это вполне выполнимо.
Ну а если уж очень страшно, не беда, - всегда можно нырнуть в подземный переход. Велосипед это свобода передвижения )
Вот собственно и всё...
Пока писал этот пост, понял что готов говорить об этом очень долго. Хотелось рассказать ещё и о полосе для общественного транспорта, о трамваях, о движении ночью, о велодорожках, о происшествиях случавшихся лично со мной, о разных типах автомобильных пробок, о велоодежде... Но это, пожалуй, потянет на целую книгу. Ну не на книгу, но на маленькую брошюрку точно ))
Поэтому постараюсь закруглиться:
Всё что вам нужно на дороге, - это постоянное внимание. Любоваться пейзажами не получится. Но взамен вы получаете среднюю скорость передвижения по городу от 15 до 30км/ч (в зависимости от вашего велосипеда и подготовки). Часто это быстрее не только автомобиля, но и общественного транспорта.
Сквозь плотные заторы велосипед проходит быстрее чем скорая помощь с синей мигалкой и быстрее чем мотоциклист!
И плюс к этому, доезжать до места вы всегда будете в приподнятом настроении. Это - 100%! )
Удачи!
Сезон ещё не закрыт!
И да прибудет с вами Вело!
Если будет возможность и желание, продолжай, пожалуйста!
Мне действительно интересно про выделенные полосы.
А я вот закончил активный сезон, к сожалению.. В связи с этим есть вопрос - как осенью решаешь вопрос с брызгами грязи с колёс и дождём? Есть где переодеться на работе? Дождь и местами лужи на проезжей части, которые будут до зимы, останавливают меня.. Ну и ещё как то жаль велосипед оставлять на улице, если целый день будет идти дождь..
Я всё таки частенько езжу по тротуарам, хотя всеми силами стараюсь этого избегать. Даже если вообще нет людей на тротуаре - еду не больше 20, если есть немного (метрах в 50 друг от друга), не выше 10-15 км/ч, если людей больше - 3 - 5 км/ч, и уже стараюсь жаться к обочине, съезжать на газон. А приходиться ехать по тротуару по таким причинам - почти никогда не перестраиваюсь левее самого правого края проезжей части. То есть не поворачиваю налево, если больше одной полосы в одном направлении, почти никогда не еду прямо с перекрёстка. Думаю, такие маневры водителям крайне не понравились бы - правилами же запрещено. Мало того, что они не видят велосипеды, не воспринимают их, а если ещё и нарушать..Только по переходу пересекаю. Ну и наушники только когда выезжаю за город на трассу - там слух не играет вообще никакой роли.
и главное - про страх первым пунктом.
кстати, а как у вас со всякими трамвайными рельсами и прочим? такое в Москве вообще есть?
я тоже вечно на велосипеде, но месяц назад застряла на большой скорости на этих самый рельсах, чуть всё себе не переломала. теперь вот надо велосипед в ремонт, да и мне снова поехать.
спасибо за отзывы!
Я вам обязательно отвечу! ..но немного позже. У меня тут временный завал на работе. На поспать времени не остаётся )
что-то и абрикос, да уж... не приспособлено у нас...
пешеходы боятся велосипедистов (
А вот кстати, к слову: "Велосипед и пешеходы" - это вообще отдельная тема. Хочется обратиться ко всем пешеходам: Товарищи! Вот вы видите несущегося на вас велосипедиста, и вам страшно. Как от него увернуться? Самое безопасное, что вы можете сделать, - идите как шли! ) Велосипедист мысленно вас уже объехал. Двигаясь среди людей он прокладывает свою траекторию далеко вперёд, учитывая и ваше движение! Если вы начинаете метаться из стороны в сторону, вот тогда он и вправду может на вас наехать. В крайнем случае просто остановитесь и всё )
eraychuu, спасибо! К сожалению, удовольствие от такой езды по улицам получается не столько от самого катания, сколько от победы над пробками (над машинами, над временем, над глупым нашим градоустройством). Но это тоже удовольствие )
SunKitten, О! Выделенная полоса для общественного транспорта, - это лучшее, что может случиться с велосипедистом в городе ) По сути, это широченная велодорожка. После недавнего ужесточения наказаний, на эту полосу машины выезжают намного реже. Остаётся только мирно делить её с троллейбусами, автобусами и маршрутками.
Мне сильно повезло, мой путь на работу на 80% проходит по полосе для ОТ (по Ленинскому проспекту). И я этому факту не перестаю радоваться )
Многогран-ник,
На разных велофорумах разговоры о защите от брызг никогда не утихают, это вечная тема. Каких только ухищрений не изобретают! Но всё это ерунда. В мокрую погоду велосипедист обречён быть мокрым
У меня на работе есть возможность и переодеваться, и высушивать к вечеру промокшую одежду, и хранить в тепле велосипед. Если бы всего этого не было, не знаю ездил бы я на работу.. Наверное нет.
Smeagol, 4aika, попадая в Европу, всегда с завистью смотрю на вашу организацию велосипедного движения по городским улицам. Эх... Никогда такого в Москве не будет. Москва слишком огромная. Да и зима полгода...
4aika да, вообще в Москве трамваи есть. Но как-то так выходит, что там где я езжу, их почти нет )
Застрять колесом в рельсах, - это жуткое дело! (( Расскажи, как же это так случилось?
А у нас вдоль дорог вот такие колодцы:
Почти вдоль каждой улицы, через каждые 30 - 50м, и как раз вдоль бордюра. Приходится ехать по ним (
У меня резина не узкая (2,0 дюйма), вроде не проваливается, но как же люди на шоссейных велосипедах?
Мой знакомый на шоссере рассказывал, что в момент пересечения такого люка, он виляет, - делает резкое короткое движение рулём, чтобы колесо проходило по канавкам по диагонали.
Да.. Тяжела и неказиста, жизнь у велосипедиста ))
а упала - там много фактов одновременно. я ехала домой из кино, хотелось в туалет и за мной как раз ехал трамвай, поэтому я ехала достаточно быстро, встав с седушки. ехала между рельсов, потом меня начала обгонять машина и я решила прижаться к тратуару, соответственно переехать одну рельсу направо. там и застряла. велосипед встал, я полетела дальше.
Не далее полутора метров от края правой обочины, т.е не дальше середины правого ряда.
У меня знакомого пытались судить за то, что сбил дурного пацаненка, гнавшего посреди дороги. Спасло именно это правило.
В целом очень неплохо, но прошу все-таки думать по 20 раз, прежде чем советовать:
фара нужна не вам, а чтобы окружающие видели вас! Поэтому на дороге направьте фару не на асфальт, а повыше. Мигающий режим предпочтительнее,
Засунуть бы эту фару в какое-нибудь фиизиологическое отверстие и пусть мигает там. Вреда меньше будет.
Поясняю: Вечером, в темноте, уставший сворачиваешь (на машине) с хорошо освещенного проспекта на темную улочку между деревьев, а тут тебе прямо в глаза светят несколько сверхярких светодиодов, которые запросто светят на 50 и даже 100 метров. На долю сеунду теряешь дорогу, плюс не можешь опознать светящийся объект. Дальше может все, что угодно.
ФАРА только для того, чтобы освещать дорогу. Обозначают себя габаритными фонарями.
2) Со спортивным велосипедом - на спортивный велодром. В городе делать нечего. Где-нибудь на спокойном загородном шоссе - еще куда ни шло.
3) Перекресток влево - только с пешеходами на их зеленый. Перекресток вправо - по возможности, срезать через тротуар (в Москве это легко - бордюры срезаны. Разумеется, не мешая пешеходам и очень осторожно съезжая обратно на дорогу - видят ли?) т.к. поворачивающие вправо водители на какой-то момент отворачиваются влево - в этот самый момент перед ними лучше не выскакивать. Вдобавок, много дураков, не умеющих толком водить - эти не только бордюры давят, но и светофоры сносят правым бортом. Хотите быть зажатым?
4) МКАД, ТТК - только для самоубийц. Кстати, если попадете там в ДТП - еще и ремонт машины будете оплачивать т.к. осаго у велосипеда нет. Движение велосипедов там запрещено и не зря.
Простите за резкость, но сам видел, к чему приводят такие ситуации. В т.ч и на себе.
С уважением, велосипедист с 26-летним стажем.
Кстати, велосипедист, едущий по проезжей части в районах, где нет велодорожек (а они в нашей стране мало где есть, увы)- действительно почти равноправный участник дорожного движения.
К сожалению, большинство водителей предпочитают об этом либо забывать, либо вообще "игнорируют".
И вот что у велосипедиста есть "не менее полутора метров" (а не 50-ти сантиметров!!!!) от правой стороны дороги, некоторым водителям напоминать бы почаще.
А то едешь по трассе, и без того прижимаясь к самому кювету, и всё равно некоторые особо торопящиеся легковушки стараются тебя совсем уж в этот кювет столкнуть. При том, что здоровенные автобусы объезжают мирно и совершенно ненапряжно.
В большом городе, конечно, всё сложнее, но быть взаимно вежливыми ещё никому не мешало - что водителям, что велосипедистам...
shushu, дельные замечания, спасибо!
да, вот на МКАД и ТТК, - реально опасно и неприятно из за постоянных правых съездов, стараюсь туда не выезжать.
Птица-поросёнок, совершенно согласен: "быть взаимно вежливыми" - вот главное правило, которое даже важнее чем наши несовершенные ПДД! )
Другой неприятный момент - несколько раз рядом со мной водители выравнивали скорость и начинали смотреть то на меня, то на спидометр... Не знаю, что они при этом думали, волновало меня совсем не это - в такой ситуации к машине начинает ощутимо подсасывать. Впрочем, решение достаточно простое - принимал обычное сидячее положение и расправлял плечи, скорость ощутимо падала, зато контроль над велосипедом сразу вырастал, плюс машина вперед уходила. Хотя терять с таким трудом набранную скорость обидно, да.
В такого могут банально перестроиться. - да, неожиданные перестроения машин, - одна из главных опасностей. Поэтому я стараюсь без надобности от бордюра не отдаляться. Хотя, бывает, что и к бордюру притирают (
в такой ситуации к машине начинает ощутимо подсасывать - ого! Это на каких же скоростях такое происходит?
У тебя наверное очень лёгкий шоссер? Карбоновый? )
Даже 30-35 км/ч уже достаточно, а у меня около дома есть несколько любимых участков, где я очень хорошо разгоняюсь, пусть и ненадолго)
Все никак не соберусь поставить на телефон программку и замерить реальные скорости по GPS.
У тебя наверное очень лёгкий шоссер? Карбоновый? )
Выражаясь научным языком, у меня двухподвес с толстой рамой из нержавейки ))) Легким уж точно не назовешь)