а по моему, выражение "оскорбление чувств верующих", - это какая-то тавтология. Как можно "оскорбить" чувство или убеждение? Они либо есть, либо их нет. Оскорбить можно только человека )
Но это ладно. Интересно, что эта фраза работает в обе стороны. К неверующим она относится в той же степени. Ведь люди неверующие, частенько, защищают свой атеизм, с совершенно религиозным фанатизмом.
Конечно, атеизм, это не религия (хотя тут можно поспорить, - у материалистов есть свои святыни, свои формы поклонения своим высшим ценностям и даже свои обряды)), но атеизм, - это такая же вера.
Какая по сути разница между человеком верящим в науку и логику, и человеком убеждённым в существовании нематериального мира и души?

Так что неважно: осуждаете ли вы ПуссиРайот или вас бесит Дмитрий Энтео, коробят вас фотожабы Тёмы Лебедева, или вы сами любите запостить карикатуры на религиозных фанатиков, - у всех этих поступков одна и та же природа, - ваши "религиозные чувства" оскорблены :fire:

С одной стороны, вся эта возня выглядит довольно глупо. Похоже на какой-то детский сад: "ты дурак - ты сам дурак". Если ваши чувства оскорблены, и вы защищаете их ответным оскорблением, то вы так же глупы, как и ваши оппоненты.
Но с другой... Это очень трогательно, что человечество так сильно беспокоит этот вопрос: есть всё-таки Бог, или нет?
:)

Комментарии
10.10.2012 в 09:11

Этот мир не так уж плох, покуда в нем есть кофе.
С одной стороны, вся эта возня выглядит довольно глупо.

До тех пор, пока в неё не вмешивается законодательство. С момента вмешательства в эту возню государства, возня начинает выглядеть страшновато.
10.10.2012 в 09:11

Этот мир не так уж плох, покуда в нем есть кофе.
С одной стороны, вся эта возня выглядит довольно глупо.

До тех пор, пока в неё не вмешивается законодательство. С момента вмешательства в эту возню государства, возня начинает выглядеть страшновато.
10.10.2012 в 10:40

Чажка, Да ну! По моему, ничего страшного )
Всё что может государство, - это только немного улучшить или немного усложнить наш быт, вот и всё. А то что у нас внутри занонодательствам неподвластно.
Что оно может? Максимум, это запретит ходить в церковь вообще, или заставить ходить туда всех строем. Но скорее всего оно не сделает ни того, ни другого )
10.10.2012 в 12:52

Мы вдыхаем вольный ветер
Мне кажется, те, кто по-настоящему верит во что-то - бога или его отсутствие - счастливы в этом.
Я же вечно сомневаюсь. Не думаю об этом и не переживаю, но всё равно, живу в не до конца определённом мире...
10.10.2012 в 19:23

Keep Calm and Carry On
В этом случае очень удобно быть агностиком)
*
Вот уже забыл где, но где то в древнем мире считалось, что те, кто говорит об оскорблении религии, сам является святотатцем, ибо как можно оскорбить всемогущую сущность? Оно само в состоянии постоять за себя. Или же они считают, что нет?)
10.10.2012 в 20:00

SunKitten,
Согласен. Но подозреваю, что совсем Никогда не сомневающихся людей, очень очень мало..

Многогран-ник,
Да, кажется это из Древнего Рима..
У нас же, идея с этим нелепым законом, - просто политический инструмент... Ой, да вообще, это настолько невыполнимая затея (как-то узаконить эту область), что даже говорить об этом не хочется ) Поговорят и забудут.. )
11.10.2012 в 00:21

"Блаженны нищие духом, ибо их есть Царствие Небесное..."
timik,
а по моему, выражение "оскорбление чувств верующих", - это какая-то тавтология по моему, у тебя неверное представление о чувствах верующих)
26.10.2012 в 21:45

А мы вот пытались найти какую-то святыню - общую для всех атеистов и так и не нашли. Ну что-нибудь, сравнимое по сверхценности с Храмом для верующих.
27.10.2012 в 00:27

Десса, ну наверное прямых параллелей между святынями верующих и неверующих провести нельзя...
Но вот например, любой НИИ, любая научная лаборатория, - в какой-то степени, Храм науки. И не дай бог, кто-то посмеет вмешаться туда с чем-то ненаучным!
Вон как все возмутились, когда в Храм Науки въехали священники (когда в МИФИ открыли кафедру богословия))
27.10.2012 в 13:52

timik, ну согласись, такого всеобщесакрального места или объекта у атеистов нет. Так чтоб аж душа у всех разболелась и работать не могли.
Если в лабораторию к моему мужу придут священники, они же не осквернят ничего. Просто будут мешать работать, как и любые другие посторонние люди.
У атеистов меньше поклонения неодушевленным предметам. Осквернить НИИ нельзя, это просто здание.
Кстати, на счет кафедры богословия в МИФИ. Я бы на месте руководства сделала бы другой ход. Открыла бы кафедру теологии. Или что-то вроде того.
Пусть бы юные пытливые умы подробненько бы изучили все теологические аспекты, чтобы быть более подкованными. А то ведь смотреть больно, как атеисты спорят со священниками. Это просто избиение младенцев, игра на чужом поле.
27.10.2012 в 22:26

Десса, соглашусь! )

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail