23:22

Мне кажется, известную из библии фразу "Возлюби ближнего своего, как самого себя" стало модно трактовать не так как написано, а так как удобнее. "Вы слышали? Любите себя! Любите себя!"

Где тут написано "любите себя"? Человек рождается со своим эго. Он любит себя изначально, это естественно. А жертвовать своим , ради ближнего, как-то в лом… Вот нас и поучают: "ребята, имейте же совесть…"



Я понял зачем мне дневник! Он упорядочивает мои мысли! ))

@темы: самовар, философия, колба и чаша вина...

Комментарии
14.10.2006 в 13:01

То, что нельзя изменить, не стоит и оплакивать.
во всем есть свои плюсы и свои минусы :)))
14.10.2006 в 14:42

Я понял зачем мне дневник! Он упорядочивает мои мысли! )) у мя тож бывает...а эта фраза из Библии меня поражает)))
17.10.2006 в 00:50

То, что нельзя изменить, не стоит и оплакивать.
krupskaya, чем?
17.10.2006 в 18:08

corroc учить любить себя в первую очередь, по-моему, не слишком гуманно........
17.10.2006 в 21:32

То, что нельзя изменить, не стоит и оплакивать.
krupskaya, :)))))) ты сначала полюби себя, а потом, если произойдет чудо и эта мысль о гуманности вдруг всплывет, скажешь, гуманно или нет.

За несколько десятков лет жизни я еще не встречал человека полюбившего себя так, как завещал Христос.
17.10.2006 в 23:12

corroc А как Христос завещал любить себя?
17.10.2006 в 23:20

timik А как Христос завещал любить себя? страшно представить)))
18.10.2006 в 00:33

То, что нельзя изменить, не стоит и оплакивать.
timik, krupskaya, :))) есть Евангелия, переведенные на современный русский язык, там очень подробно написано. :)

В принципе, начальная «фаза», «ступень» подобной любви:

Мф 7:12 Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.

Лк 6:31 И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними...

:)))
18.10.2006 в 00:37

corroc это любовь к себе????просто нормальное отношение...жалость???боязнь за ся???не любовь...в моем примере-вот где истина)
18.10.2006 в 00:40

corroc Извини, я не вижу тут про любовь к себе!

Это просто предостережение, для тех кто возмущается: "Какого хрена! Им на меня наплевать!" )
18.10.2006 в 00:51

timik :friend:
18.10.2006 в 01:02

То, что нельзя изменить, не стоит и оплакивать.
timik, вот уж фигушки :). Предостережение предостережением, но не глупый человек говорил. :) У любого поступка есть мотив, никто не делает ничего, что не имеет в себе уже созревшим, готовым к проявлению. Так же, как невозможно заговорить вдруг на незнакомом ранее языке. Его надо выучить сначала. Так же и наши мысли и поступки.

Насильно быть таким-то ко всем! невозможно :)). Насколько тебя хватит? на день от силы, и то, при минимуме общения и если оно с беспроблемным человеком, а если т.н. «моральный урод», истерики или нечто подобное? :)))

Мы все лицемерны в том, что, желая к себе определенного отношения, понимания и пр., оставляем за собой право реагировать в подобной ситуации относительно других как нам заблагорассудится :).

Насильно, из чувства интеллигентности, воспитания и пр. не получится :)) и не получается ни у кого. В основе может быть только любовь.
18.10.2006 в 01:08

corroc постой, кто сказал, что любя других, невозможно не любить себя??? и наоборот...(примеров второго-море!!!)
18.10.2006 в 01:34

corroc По моему ты перемудриваешь. Это послание людям самовлюблённым, а такие мы все (в разной степени конечно)...

Вот и всё )

А насильно, конечно невозможно. Вот нам и говорят: "Учитесь любить, не только себя"!
18.10.2006 в 01:46

То, что нельзя изменить, не стоит и оплакивать.
krupskaya, солнце, ты говоришь о чем угодно, только не о любви :))). Слово может и одно, суть разная. Зачем под один символ— слово, подгонять и эгоизм, и гордыню, и самолюбование и пр. Любовь— совсем другое. В идеале Христос имел ввиду приближение к любви Божией. «Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный». (Мф 5:48) А Отец наш Небесный Любит нас БЕЗУСЛОВНО :)))). Не за что-то, не в силу каких-то причин, а по факту существования, вне зависимости от нашего к Нему отношения :), что иллюстрирует в частности притча о возвращении блудного сына. Любовь бескорыстна по сути своей :), она дает человеку и терпение, и надежду, и созидание, и силу.
18.10.2006 в 01:59

corroc да уж, от ся он тож, я смотрю, в восторге)))любовь к себе еще ни к чему хорошему не приводила!!!только уважение может быть оправдано!!!и еще: не стоит снисходительных фраз...я не похожа на туповатую среднестатистическую девочку-кокетку...меня это не умиляет...
18.10.2006 в 02:03

corroc Так я так и не понял..

Бескорыстная и безусловная любовь к другому, без самовлюблённости не возможна?
18.10.2006 в 02:23

То, что нельзя изменить, не стоит и оплакивать.
timik,

Бескорыстная и безусловная любовь к другому, без самовлюблённости не возможна?

Откуда это следует относительно того, о чем я говрю? :) Есть, например, то, что мы называем платонической любовью, это примерно то начальное, что подразумевается под бескорыстной любовью в исполнении человеков, хотя и носит всё равно выраженный сексуальный характер. Т.е. это одна из ипостасей. Собственно, под любовью к себе в том числе, подразумевается не любовь к своей внешности (которой обязаны Природе), к своему уму, талантам и пр., т.е. себе внешнему, а к тому внутреннему, что от Творца, то, что и есть по образу и подобию. То, в чем мы все и есть братья и сестры. В этом смысле, любя Его, мы не различаем Его, как нечто абстрактно-удаленное, и Его, как часть Творения, присутстыуящая во всем сущем и в каждом из на в том числе :). Уважения, о котором говорит krupskaya, достойны как раз далеко не все и оно относительно в различных группах (то, за что уважают в одной, в другой презирают), а вот той любви, котрая подразумевается Христом, достойны все.

Уважаемая krupskaya, снисходительность— не мой конек :)). Не имею привычки быть снисходительным и не вижу причин для этого. Кто на кого похож решают обычно люди сторонние, а не мы сами о себе.

Амбиции не способствуют взаимопониманию и беседе приличных людей :).
18.10.2006 в 02:24

corroc рада, что вы это заметили :lol:
18.10.2006 в 02:43

corroc Признаю, я неправильно выразился. Конечно я имел в виду не самовлюблённость...

Переиначу свой вопрос:

Разве невозможно такое: "Я червь, жалкий и никудышный человечек, недостойный даже взгляда Её.. Но как бы я хотел, спалить в один миг всю свою никчемную жизнь, ради того лишь, чтобы Ей, хоть на миг, стало теплее!"

(о как! что-то из Достоевского получилось!))



Разве так не бывает?

(такая любовь совсем необязательно адресована к женщине! Так же можно относиться к любому ближнему своему, да хоть и ко всему человечеству..)
18.10.2006 в 02:56

То, что нельзя изменить, не стоит и оплакивать.
timik, не думаю, что самоуничижение способствует духовному подъему :). Описанный тобой мазохизм,— это одна из форм гордыни и того же самолюбования, только в извращенной форме, задом наперед. В таких ситуациях не бывает «чистого» чувства любви. :) Это страсть, имеющая в своей основе, пусть и таким образом причастившись объекта этой страсти, типа возвысится к тому же уровню, на который чье-то воспаленное воображение поместило этот объект. Иначе говоря, человек через формальное унижение себя и создание образа замещения своего Я— человек, карьера и т.д. (ведь и в карьере есть такие типы— да, я не достоин, я никчемный,- говорят они, вместе с тем, замирая от восторга в сознании положения), «подтягивает» себя униженного к тому пьедесталу. Мазохизм, одним словом.
18.10.2006 в 02:59

corroc хм......

*глубоко задумался

:duma2:
26.10.2006 в 00:16

Из другого поста:

timik, вы с м-м Крупской так и не поняли о чем речь )). Любовь, о которой идет речь к самолюбию, которое есть производная личного эго, никакого, даже косвенного отношения не имеет. Она (любовь) только тогда и возможна, когда превышает эго.

Ок. если хозяин дневника не будет против, поясню еще раз. Есть 2 человека. Он и она (классика т.с. ). Что говорят обычно люди о своих любимых? Я встретил(а), нашел(ла) свою вторую половину. Т.е. в любви два становятся одним— целым. Это не просто афоризм, это имеет значительно более глубокое и прочное обоснование. Как, при каких условиях возможно, чтобы два стали одним? Любовь? Да, и любовь, но всё это возможно при одном условии— эго каждого в этой паре растворяется в целом. Когда люди любят друг друга, они не делят на твоё-моё. Ты— это я, а я— ты. Нет места самолюбию в любви ).


Отвечаю:

Со всем вышеизложенным согласен и никогда не говорил обратного. Мало того, любовь не только возможна, "когда превышает эго", любовь вообще есть величина обратная эго. В описанном примере - влюблённые только тогда станут одним целым, когда они отдают всего себя своей половине.



И возращаясь к самолюбию началу разговора. Начнём всё с самого начала ))

Где во фразе "Возлюби ближнего... и т.д." указание любить себя? (Пусть даже так как говоришь ты: "любить не себя лично, а Бога в себе") Где?
26.10.2006 в 16:13

То, что нельзя изменить, не стоит и оплакивать.
timik, как это где?!! :))))Возлюби ближнего своего, как самого себя. :))) Т.е. не полюбив себя, как ты можешь полюбить в этом качестве другого? Поэтому, чтобы твоя любовь к ближнему была того качества, о котором речь, ты эту любовь в себе сначала должен открыть :), позволить ей состояться.

Чем, грубо говоря, любить этого ближнего-то собираешься? Открыв в себе, а это через любовь пусть Бога в себе, ты увидишь в каждом это. Такие процессы не проходят избирательно, локально, ты же весь меняешься, это работа всего Я, выраженная в данном случае в Любви.

Есть поговорка— рыбак рыбака видит издалека. Вобщем-то, иллюстрирует.
26.10.2006 в 22:21

Уважаемый corroc!

Я понял, что мы не переубедим друг друга )

Просто понимаем эту фразу по-разному.

И завершая, этот бесконечный разговор, попытаюсь привести свои аргументы еще раз:



Во-первых, в приведённой тобой ссылке http://rspp.su/articles/06.2005/somin_verblud.html, в главе второй, речь идёт о материальном аспекте исполнения "нашей" заповеди:

"…Таким образом, по святым отцам заповедь «люби ближнего как самого себя» в имущественной сфере должна выражаться в делах раздачи ближним своего имения…"

Всё это верно, и думаю, ты с этим согласен. Но ведь всё сказанное можно перевести и в плоскость духовную! То есть "раздай всю свою любовь, направленную на себя, окружающим"! Ведь с этим ты тоже согласен?

И тогда, если продолжать проводить эти параллели (между материальным и духовным), не кажется ли тебе, что твои слова "чтобы полюбить другого, нужно полюбить сначала себя", прозвучат также, как "чтобы отдать богатства другому, надо сначала разбогатеть самому". Что-то я не помню, чтобы библия призывала к чему-то подобному! )



Во-вторых, твои слова: "…Чтобы любовь к ближнему была того качества, о котором речь, ты эту любовь в себе сначала должен открыть, позволить ей состояться. Чем, грубо говоря, любить этого ближнего-то собираешься?..." - Как мы уже выяснили, (и кажется, вместе согласились), любовь есть отрицание своего эго. А следовательно, чтобы "открыть" в себе любовь, "позволить ей состояться" ничего особенного не надо. Бери своё эго, и сжигай его обогревая ближних. Вот и вся любовь! )



И последнее. Если бы Христос хотел нас научить любить себя, он бы научил нас этому прямо и просто. А в заповеди "Возлюби ближнего…" само построение фразы, сам вектор смысла направлен не на СЕБЯ, а на БЛИЖНЕГО.

Возлюби, как себя! А не наоборот.

27.10.2006 в 03:18

То, что нельзя изменить, не стоит и оплакивать.
timik, ну :))) и как же ты раздашь богатство, которого не имеешь? Чем ты можешь поделиться, ничего не имея? :)))

Ради чего все духовные практики? Ради того, чтобы по астралу погулять? :) Нет, я не отрицаю, особенно в наше время, большинство именно этой хренью и страдают. Но, коль скоро мы по-взрослому, то цель всех практик— гармония, как обобщенное понятие, а в частностях— открыть космос (Бога) в себе, т.е. ту самую Любовь, поскольку основной тезис Нового Завета относительно Его, а так же и буддизма— Бог есть любовь.

А следовательно, чтобы "открыть" в себе любовь, "позволить ей состояться" ничего особенного не надо. Бери своё эго, и сжигай его обогревая ближних. Вот и вся любовь! ) :))) Мдя... сам-то пробовал? :) Это комплекс практик, вернее, в одной системной практике комплекс мер. :) Тысячи людей, не просто, разумеется, брали и сжигали :))). Пепел остается по большей части :), которым голову можно посыпать.

Относясь к самому себе, как творению Божию, открывая Его в себе, невозможно вобщем-то не любить себя.

Невозможно любить других бескорыстно, относясь к себе даже нейтрально, не говоря уже о самоуничижении. Заметь, речь не идет о плоти и всех ее производных.

Разумеется, Христос сказал именно то, что сказал. Ты просто попробуй относиться к другим, во всех без исключения ситуациях, так же, как к себе. :) И поймешь, что всё упирается изначально в себя самого. Не изменив себя, не изменишь мир вокруг себя. Это закон. Подобное привлекает подобное. Вот и выходит, не любя себя, другого не полюбишь.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail