Я думаю, что их законопослушность, напрямую вытекает из их любви к своей власти. Они реально сами её выбирают, и она реально о них заботится. И они не понимают, как может быть иначе. В качестве иллюстрации, приведу свой разговор с человеком по имени Патрик.
Это, чем-то напоминающий Клина Иствуда, 48-летний француз, в белоснежной рубашке, с безупречными манерами и бархатистым, сводящим девушек с ума, голосом. Он купил себе заброшенную ферму в чистом поле, и перестроил в жилой дом и роскошно обставил. Живёт себе там с восьмой по счёту молодой женой (просто сногсшибательной красоты!), любуется закатами, по ночам глядит на луну в дорогой телескоп, а по его участку бегают дикие кролики.
Я у него спрашиваю:
- Ваш дом стоит в поле, далеко от цивилизации. Наверное, дорого обошлось подводить сюда электричество, телефон, канализацию…
- Нет, - говорит, - если я купил землю и строю дом, государство обязано подвести ко мне все коммуникации бесплатно. Где бы я ни находился.
- Как это бесплатно?
- Да вот так, закон у нас такой.
И тут я задаю ему вопрос, который поставил его в тупик:
- Но зачем государству это нужно? Какая ему от этого выгода?
Он просто растерялся:
- Как какая?... Ведь государство должно заботится о своих жителях!
То есть нам даже в голову такое не приходит. Мы привыкли жить не под руководством своих властей, а вопреки всем преградам, которые ставят нам законы. Обхитряя и борясь с нашим «управлением».
Мы ещё долго говорили на эту тему. Французы так и не поняли, почему русские такие странные. «У вас же, говорят, демократия! Вы сами выбрали себе Путина и Медведева…» Вот как им объяснить, что народ их не выбирал? Что они там сами себя выбирают.
Наверное, русские, такие индивидуалисты, и такие закрытые люди потому, что каждый сам за себя. Потому что привыкли, что за жизнь надо бороться. А те кто нами правят, страшно далеки от народа. Мы не верим не им, не их законам. Мы привыкли к тому, что ничего хорошего оттуда, сверху, придти не может.
Вот интересно, это после революции так повелось? Или испокон веков так было?