Что-то я давно ничего про велосипеды не писал...
Этот 2023 сезон я снова отъёздил на своём Propain-е:
ой.. на фото от без переднего крыла почему-то )Год он, бедолага, висел на крюке (2018-2019), потом два года строился (2020, 2021), и вот уже три сезона отъездил (2021, 2022, 2023). Серьёзных претензий у меня к нему нет. Ломался конечно, бывало, и даже нередко, но сама его конструкция в целом, меня удовлетворяет. Даже не знаю, что бы я хотел в нём изменить? Пожалуй ничего )
Но несмотря на это,
и уже не первый раз, я зачем-то продолжаю покупать всё новые рамы.
Теперь, уже полтора года, постройки ждёт следующий велосипед, Cult Expedition:
фото не моё. У меня пока только рама такая жеМесяцы идут, а он что-то не зреет. Весь 2022 от постройки отвлекала война. В 2023 году, - спина...
И у меня всё больше сомнений, - а сделаю ли я его к сезону 2024? (
Дальше под катом размышления о технических вопросах...
читать дальше
Помимо отсутствия денег на покупку всего необходимого, я застрял с выбором оптимальной компоновки: где же мне всё-таки расположить контроллер? Думаю над эти уже год! )
Эта чудесная рама, имеет внутри себя отсек для батареи:
То есть аккумулятор спрячется внутрь, с глаз долой, с этим понятно:
Но контроллер, вот такая коробочка:
главный мозг соединяющий мотор, батарею и ручку газа, внутрь уже не влезет. Нужно размещать его где-то ещё.
Кстати, один из вариантов был, - засунуть в раму как раз контроллер. А батарею отдельной сумкой повесить, например, спереди на руль. Но нет, нельзя, контроллер греется, ему нужен обдув.
Тогда куда же? Сначала хотел традиционно, в треугольник рамы:
Не лезет! Мешает бачок заднего амортизатора (
Может тогда сверху?:
Очень сомнительный внешний вид. Я его конечно задекорирую, но это утолщение здесь мне не нравится..
Потом придумал за седло:
Нет. Не помещается. Ход задней подвески такой, что заднее колесо (+ с крылом!) будет по нему бить.
Потом придумал на раму снизу:
Теоретически можно, но помимо сложного крепления, здесь самая грязь и вода (я смогу и гидроизолировать, на как же тогда обдув?). Плюс перекрывается лючок ведущий к батарее...
Потом придумал убрать его вообще на руль. Там на вилке у меня во всех случаях будет какая-то коробка со слаботочкой (понижайка на 12V, реле поворотов, тумблера от всех фонарей, часы и градусник..). Так пусть там же и контроллер поселится:
Но перебрав несколько вариантов таких "коробок" разных форм, я пришёл к тому, что и эта идея неудачная. Слишком громоздко, некрасиво, слишком сложное крепление к вилке
И ещё слишком большое сборище проводов и разъёмов, плотно набитых в одной коробке.
На сегодня, мысленно возвращаюсь к первому варианту:
Но придётся купить новый амортизатор без бачка (такие есть, жаль только что мой с бачком, тоже новый, придётся выкинуть). Тогда получится разместиться внутри треугольника рамы:
Конечно, в любом из перечисленных выше мест, контроллер будет закрыт:
как и чем "закрыт", придумаю позже. Но жабры для вентиляции не забуду.
Или всё-таки оставить в покое аморт, и разместиться НАД верхней трубой?...
А-а-а-а-а!.... Надо уже что-то решить наконец!
И переходить уже от размышлений к практике!
Если взяться за дело сейчас, то успеть построиться к началу следующего сезона, всё ещё возможно..