Буквально через пару дней после объявление мобилизации 21 сентября 2022 в наш музейный отдел кадров пришла повестка на Лёху такелажника.
44 года, пять дочерей (но двое из них старше 16-ти). Он почти одновременно со мной тоже переехал в новую ПИКовскую квартиру. Всё хвастался мне какую мебель купил, какой ремонт сделал. Фоточки показывал...
Он служил срочную службу в Чечне, видимо поэтому его выбрали. Кажется он единственный призванный на фронт из всего нашего музея. Кого-то ещё потом цапали, но вернули.
На моё: "Ты чо, дурак что ль.. Не ходи!", я получил неожиданно агрессивный отпор: "Ты чо мне бегать и прятаться предлагаешь? Я чо крыса штоль, прятаться?". Даже поорали с ним друг на друга.... да, тогда ещё можно было на эту тему поорать на весь двор. Сейчас такие разговоры только вполголоса.
В общем, хотя никакого Za-патриотизма Лёха никогда не выказывал, отправился он на войну, и уже через месяц был на передовой.
Друзья такелажники слали ему посылки: сигареты там, семечки, печеньки. А он в ответ присылал видосики, как они там в свободные минуты бухают в каких-то подвалах.
В общем, нет больше нашего Лёхи.
Тело не нашли, но говорят, что надежды точно нет. Семье уже сообщили.

До сих пор, лично для меня, живущего в сытой Москве, война шла только в телеграмах и ютубах. А тут вдруг заглянула реальность: наш Лёха-спартаковец, и вдруг "погиб на войне"..