1993 - 1995
Странно, что этот гигантский по значимости период моей жизни занял всего-то меньше трех лет..
Я попал в маленькую фирму, которая изготавливала художественное холодное оружие. Позже фирма разрослась, и до сих пор жива, а тогда это был союз двух увлечённых людей. Один, ныне широко известый в ютубе металловед и кузнец, второй: великолепный слесарь, увлечённый историей. Они сняли на заводе часть цеха, набрали помощников и организовали производство. Ножи (охотничьи и исторические), кинжалы, мечи, сабли, катаны и т.п. Однажды даже доспех делали. Продавалось всё это богатым "новым русским".
Главной фишкой были клинки из дамасска. В те годы мало кто знал, что это вообще такое. А мастеров, которые его ковали в то время, по всей России можно было посчитать пальцами одной руки. Поэтому продавалось всё хорошо, и на тот момент фирма жила не заботясь ни о спросе, ни о финансовых планах, ни о какой-то стратегии. Просто работали по фану.
Пара человек ковали, пара занимались шлифовкой, остальные рукоятями и вообще, отделкой.

Меня они взяли по протекции моей мамы, известного в этих кругах эксперта по холодному оружию. Я совсем ничего не умел, но очень старался научиться. И довольно скоро у меня начали получаться простые, с минимумом украшательств, охотничье ножики. Свобода была полной, что хочешь, то и делай. Нарисовал будущий нож, получил по рисунку клинок нужной формы и делай. Можно было взяться за что-то сложное, дорогое и уникальное, а можно стремиться к утилитарности, простоте и надёжности. Кому что по душе. Потом сдаёшь готовую вещь и получаешь деньги.

Где-то в эти годы, я в последний раз попытался понять, кем же мне надо становиться? Ведь надо всё-таки куда-то поступать, получать образование!.. Почему-то вдруг мне захотелось в архитектурный. Я даже начал приглядываться к подготовительным курсам, ходил на рисунок... Но интересная работа настолько меня захватила, что не было ни времени, ни желания думать о чём-то другом.

Мне казалось, что прошла целая вечность, но всего через 1,5 года после моего прихода фирма распалась. Наш главный кузнец был очень амбициозным, и он решил уйти. А с ним один ювелир, с которым я очень подружился. Я взял и ушёл вместе с ними. Мы сняли новое помещение и начали работать втроём...
Те ребята что остались, счастливо трудятся до сих пор. А наша, отколовшаяся часть коллектива, оказалась финансово не жизнеспособна, и к концу 1995 года тоже распалась. Кузнец ушёл в свободное плаванье и впоследствии прославился и до сих пор знаменит. У ювелира была отличная мастерская на дому, ему вообще не нужно было ходить ни на какую-то работу. Он до сих пор делает там совершенно уникальные вещи. А мне надо было бы вернуться в основной коллектив, из которого мы полгода назад ушли, но не понятно почему, я пошёл совершенно другой дорогой...

Фоток тех годов не нашёл, зато сохранились мой самый первый и один из последних ножиков. Один - стилизация под средневековый кинжал для левой руки ("дага"), а второй нечто восточное, типа "карда" или "корда":

Первый не продался из за своей корявости и был оставлен мне на память.
Да и второй тоже получился нелепым. Увлекшись новыми для меня техниками (эмаль и насечка), я лишь в финале осознал, что рукоять его несоразмерна коротка )