Пришлось мне тут монтировать выставку в Государственной Думе. Ой, столько приключений было! И на машине с мигалкой меня покатали, и с Владимиром Вольфовичем я в лифте столкнулся, и даже с Нарышкиным познакомился... Но заинтересовало меня другое любопытное наблюдение.
Всё началось с грузчиков, которых мне выделили для разгрузки наших витрин. "Думские" грузчики совершенно ничем не отличаются от любых других грузчиков. Такие же недовольные жизнью мужики в потёртых телогрейках, с щетиной и перегаром, матерящие всех и всё вокруг: "..да что ж за жизнь, пятница - короткий день, мы тут вкалываем за копейки, всем на нас наплевать, петрович хорош курить, бери с той стороны, потащили, ну дверь-то б...ть придержи!..." и т.д. и т.п.
А потом, на контрасте, тишина коридоров, роскошный паркет и мягкий ковёр, люди в дорогих костюмах говорят в пол-голоса. Из туалета вышел Пётр Авен в элегантном шарфе. А господин Нарышкин оказался очень вежливым и образованным человеком.
Я занялся своей работой, нужно было собрать витрины, разложить экспонаты, этикетки.. Выставка про историю Госдумы: документы, вещи, первая урна для голосования 1906г., и много фотографий. А на них портреты: важные дядьки в костюмах-тройках, с тросточками и пенсне, с золотыми цепочками часов и пышными бакенбардами, - депутаты, министры, промышленники. А ещё фотографии простых крестьян. Это "ходоки", представители народа. Они приходили в Думу со своими насущными просьбами: "А вот как бы нам в Рязанской губернии, мост через Оку справить?" В заштопанном зипуне, с посохом, грязным мешком и всклокоченной бородой, крестьянин был похож на современного бомжа.
И так это всё наглядно мне увиделось, - ведь всё тоже самое: с одной стороны недалёкие крестьяне и грубоватые работяги-грузчики. А с другой, интеллигентные чиновники, депутаты, профессора юридических наук. Как были эти две породы людей в России 100 лет назад, так и остались. "Народ" и "интеллигенция".

хотя, наверное, это не только в России..