Мои познания в музыке остановились где-то на конце 80ых. Тогда я ещё мог отличить где рок, где не рок, где панк, где диско, а где "новая волна", - так мы тогда называли то, что впоследствии назовут "synthpop".
В 90 году я ушёл на два года в армию, и когда вернулся, то уже не понимал ничего. Кругом был какой-то рэйв, транс и хип-хоп.

Чтобы хоть как-то разобраться в музыке последних 20 лет я прочёл знаменитую книжку А.Горохова "Музпросвет". Было очень интересно, но она меня ещё больше запутала ) Поэтому, чтобы разложить всё по полочкам, я решил всё что знал раньше и узнал недавно, записать в письменном виде. В первую очередь, мне хотелось понять, что есть на свете ещё, кроме пресловутого "рока"?
Если вы увидите ниже какую-то чушь, нелепицу или просто неточность, - не смейтесь надо мной, стариком подскажите! Я её с удовольствием исправлю )
Итак... картина музыкального мира видится мне так:


Что было до середины прошлого века я себе плохо представляю, но где-то там, в Америке, регтаймы и фокстроты смешивались с народными негритянскими мелодиями, и получился Джаз .
И потом, из сложного, афроамериканского коктейля: блюз + джаз + буги-вуги, образовалось "наше всё", - великий и могучий Ритм-н-блюз.
Он основа всего. До конца ХХ века его корни были слышны в любой музыке.
Во-первых, из него вырос весь Рок-н-ролл, от которого впоследствии произойдут несколько десятков поджанров, в названии которых присутствует приставка "...-rock". Словом, это всё то, что мы называем "Роком". Этот огромный пласт я пропускаю.
Во-вторых, Ритм-н-блюз сильно повлиял на традиционную ямайскую музыку и появилось сначала Ска, а потом Регги. Позже ритмическая партия Регги отделилась в самостоятельный жанр, - Даб. А ещё позже, электронную вариацию Регги с сильной порцией европейской попсы, назовут Дэнсхолл.
В Ритм-н-блюзе есть две основные состовляющие: "медленная" - Соул, и "быстрая" - Фанк (часто их называют отдельными жанрами). Когда они смешивались в разных пропорциях с другой музыкой, получались новые стили. Так, например, от смеси Соула, Фанка, Регги и европейской эстрады родилось Диско.

А потом, произошла маленькая революция: изобрели брейкбит - особую барабанную "сбивку". Речитатив наложенный на этот брейкбит назвали Хип-Хопом. Подходящая для него мелодия получилась из смеси Фанка и Регги. Так как Хип-Хоп произошёл не напрямую из Ритм-н-блюза, а от его производных, то Хип-Хоп считают отдельным музыкальным жанром. От него родилось несколько направлений рэпов. А ещё ритм Хип-Хопа вернулся к своему "дедушке" Ритм-н-блюзу, и образовал с ним новый, гламурный стиль R&B, - так называемый "современный ритм-н-блюз"

Одновременно росла и развивалась электронная музыка. Условно её можно разделить на три основных вида:
1) "Развлекающая", - танцевальная электроника, например пост-панковский Синти-поп
2) "Расслабляющая", - спокойная, позитивная музыка. Это Нью Эйдж - музыка на духовную тематику и этно, Эмбиент - "атмосферная" музыка и другие.
3) "Вся остальная", - всякая "космическая", футуристическая, вообщем эксперементальная. Например, здесь завелись всякие Нойзы и Дарк-эмбиенты.

Где-то на стыке пунктов 3) и 1) зародился Индастриал. Позже из Индастриала вырос EBM.
А Синти-поп сменился на ещё более танцевальный Хаус, а затем на ещё более компьютерное Техно...
Насколько я понимаю, словом Техно называют множество самых разных направлений электронной музыки. Это и глубокий Транс, и адский Хардкор, и спокойное Даб-Техно, и Минимал, и многие другие. Их так много, что я в них не разберусь и буду всё это звать общим словом "Техно".

Взяв брейкбит из Хип-Хопа и ускорив его в два раза, из Техно родился Джангл, позже переименованным в Драм-н-Бэйс.
Драм-н-Бэйс, в свою очередь, вспомнил о забытом Дабе (основа регги), снова замедлился, и стал Дабстэпом (кстати, именно с вопроса "а что же такое дабстэп?", я начал писать этот пост))
Даб замешанный на медленном Хип-Хопе и залитый Эмбиентом, - назвали Трип-Хоп. У него есть близкий родственник, - Даунтэмпо, - это тот же Трип-Хоп, но гораздо менее депрессивный и часто с примесью джаза.

Что там ещё есть?...
IDM, - "умная танцевальная музыка" (хотя она далеко не всегда танцевальная). Она вообще непонятно от кого. Наверное это некое Техно + Эмбиент. Мне нравится )
Геридж - произошёл напрямую из Хауса. Поучавствовал в создании Дабстэпа и его более вокального родственника - Грайма.
вот...

Я так увлёкся, что даже нарисовал картинку )


Конечно, всё написанное и нарисованное очень упрощено. Помимо того, что стрелочек должно быть намного больше, здесь есть несколько принципиальных ошибок, которые я вижу:
- Электронная музыка пришла не из космоса, а родилась и росла на том же поле Ритм-н-блюза и всех его производных. Он вообще есть везде, ну может быть кроме Нойза и Амбиентов... )
- Наверняка здесь не хватает десятка других направлений, о которых я или не знаю, или они мне совсем не интересны.
- Джаз - это тоже не отдельный кружочек. К нему периодически обращаются все, и он сам, живёт и здравствует, питаясь всеми...
А впрочем, по большому счёту, это относится ко всем "стилям", - не бывает в жизни строго ограниченных кружочков! Так что эта схема, - недоразумение и баловство )