Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
16:12 

не с кем мне обсудить мой велосипед...

timik
...Поэтому продолжу рассказывать историю постройки этому дневничку ))

Итак, краткое содержание предыдущих серий:
- решено превратить мой электровелосипед в двухподвес.
- летом куплена б/у-шная даунхильная рама Kona Operator 2012. В ней - каретка, аморт и подседельный штырь.
- для установки заднего мотор-колеса заказаны и выточены усилители дропаутов:

(Для мотор-колёс это усиление обязательно. Теоретически мощный мотор может провернуться и вырваться из хлипких стандартных дропаутов)

И вот только сейчас приступил к сборке.
Начал разбирать мою верную Мериду... Первым делом снял с неё мотор-колесо и поставил в новую раму. Сразу всплыли некоторые сложности. Один из винтов дропаута почти касается звёзд. Придётся его стачивать:


С левой стороны винт не мешает, но тут другая проблема. Калипер тормоза не попадает на тормозной диск (втулка мотор-колеса поУже, чем родная, даунхильная, следовательно диск сместился ближе к центру). Буду сдвигать тормозную машинку добавив под её крепление металлическую пластину


Гораздо хуже другое. Из за новых дропаутов ось колеса теперь находится в новом месте. Немного ниже и правее её "родного" положения:

Соответственно, немного вперёд сместилось и само колесо (на 17мм). Как-то я не учёл, что оно может упереться в поперечину маятника.. Зазор между накачанной покрышкой (26х2,0) и рамой стал всего 2,5 мм:

Жаль... Я мечтал поставить сюда резину покрупнее, дюйма на три (ширины перьев то хватает!) Но не судьба ((
Я даже не уверен, можно ли ездить с таким маленьким зазором на этой резине? Ведь туда может попасть камешек. Порвёт нафиг покрышку (
Есть ещё вариант переспицевать мотор из 26 в 24 дюймовый обод... Разгонятся резвее будет.
Не знаю...
Наверное, всё-таки поезжу пока так, посмотрю. Всё-таки, я в основном по асфальту езжу..


Следующий этап, - вилка и переднее колесо!

@темы: Kona Operator 2017, эта музыка серебряных спиц...

URL
Комментарии
2017-02-18 в 17:37 

Starik64
timik, ну даже если бы я очень хотел обсудить эту историю с велосипедом, от меня совсем никакого толку. Я готов помочь с приобретением зап. деталей, но как говорят: "За морем телушка полушка, да дорог перевоз". Да еще подлючится таможня со своими сборами и будет эта "телушка" стоить как взрослая корова. Но мало того, я подозреваю, что "телушка" у нас не такая уж дешевая. У нас порой дешевле купить новую вешь, чем отремонтировать поломатую.

2017-02-18 в 18:01 

timik
Starik64, да, весь мир сейчас "одноразовый". Ремонтировать дороже чем сменить...
Нет, с запчастями проблем вроде нет. Через интернет всё можно купить хоть в Америке, хоть в Китае. Да и у нас в Москве почти всё есть. Пусть немного дороже, но зато можно поговорить с продавцом, пощупать руками и определиться, что именно нужно..

Я и сам очень мало понимаю в этих даунхильных велосипедах. У них всё другое.
Иногда возникают какие-то совсем простые вопросы, что даже в интернете объяснения нет. А спросить на форуме неудобно, - засмеют )
Вот например, впервые столкнулся с новым стандартом крепления переднего колеса.
www.birota.ru/upload/iblock/80f/novatec_hub_661...
Просто трубка, полая ось (20мм), и просто вставляется сквозь втулку колеса. Не пойму, где подшипники? Внутри втулки? Но тогда надо ли смазывать эту ось? Или просто всунул и затянул? Не понятно... )

URL
2017-02-18 в 20:28 

Starik64
timik, Ну думаю здесь применен подшипник скольжения. А вот со смазкой, должна идти бумажка, где должна быть указан тип смазки . Во втулке должны быть запрессованны вкладыши. Входит в комплект поставки втулка? Должна! Она тоже особенная. Как я понял у Вас усиленный вариант.

2017-02-18 в 21:56 

timik
Starik64, Ни к вилке, ни к колесу (это втулка+спицы+обод) бумажек не было..

Ось была в комплекте с вилке. Это выглядит так:

Она зажимается в ногах вилки четырьмя винтами и не вращается.
Внутри втулки находятся закрытые пром-подшипники. Она очень плотно надевается на ось (между ногами вилки):

И всё это ещё закрепляется большими винтами выкручивающимися в ось с торцов:

У оси золотистое аннодированное покрытие, возможно для лучшего скольжения...
Думаю немного смазать всё-таки не помешает...

(фото из интернета, так как мой велик строится на работе, а сейчас выходной))

URL
2017-02-18 в 22:07 

Starik64
если трудно одеть втулку, то трубку советую положить в морозилку на время, оденеца определенно лучше. Ага подшипники есть, значит и хорошая смазка не помешает.

2017-02-18 в 22:12 

timik
Starik64, хм... интересный совет, спасибо!
Одевается туго, но всё-таки без сильного напряжения.. Видимо сказывается специальное покрытие на оси (оно такое-же как на ногах вилки)

URL
2017-02-19 в 12:10 

Starik64
timik, уверен, что специальное, обеспечивает достаточное сцепление оси с телом подшипника. У нас на велосипедах применяется смазка, понятия не имею какая, но когда я решил сделать ревизию переднего подшипника, смазка была, как только что ее положили.
Я думаю, что у Вас все получится.

2017-02-20 в 16:58 

shushu
Там на неведомых рулёжках Следы невиданных шасси
Думаю немного смазать всё-таки не помешает...

Это немного неоднозначный вопрос - иногда смазка может превратиться в абразив, если в нее попадает песок. Надо это учитывать.

2017-02-20 в 21:56 

timik
shushu, вот, вот! Именно по этому у меня сомнения и возникли!
К любой смазке ведь липнет песок. Как бы хуже не было ((
Но я сегодня всё внимательно осмотрел ещё раз. Вроде зазоров никаких нет, втулка, ость и вилка стыкуется плотно, без зазоров. Немножко всё-таки намажу перед финальной сборкой...

URL
   

всё равно счастлив

главная