17:50 

такой вот странный подарок принёс дочке в этом году Дед Мороз )

Мы с ней радуемся вместе. Но по разному.
С ней понятно, - у неё аниме и манга. "Что наша жизнь? Косплей!"
А я к холодному оружию всегда относился с трепетом и даже ревностью. Почему, - это отдельная, до сих пор болезненная для меня, тема... Как-нибудь расскажу..

15:07 

ещё о размерах


так выглядит топовый смартпэд Sony Xperia Z Ultra (6,44 дюйма), по сравнению с Samsung Galaxy Note (5,3 дюйма)

Несмотря на пугающие размеры, пользоваться им вполне удобно. Он очень тонкий (помещается в кармане), и лёгкий (легко набирать смс одной рукой!)
Плюс ко всему, ещё и влагозащищённый! )

@темы: наши телефоны будут наши друзья...

14:26 

А я тоже напишу "итоги года". В конце концов, это же Дневник!
И вообще, хорошо бы мне перестроить свой diary из полузаброшенного "блога ниочём", в формат сугубо личного дневника. Будет что перечитывать в старости )

Итак, письмо из далёкого 2013...

22:48 

давно про телефоны не было

к Новому Году не успели, но к февралю (к 8 марта!) в продаже появится новое поколение La Fleur:
Galaxy S4 Mini La Fleur


Всего-то два года назад, в 2011, тогдашний флагман Самсунга Гэлэкси 2 удивлял нас гигантским дисплеем с диагональю в 4,27`. Ну и "лопата", говорили тогда...
А теперь и женский La Fleurчик с 4,3 дюйма кажется нормальным.

@темы: наши телефоны будут наши друзья...

21:15 

декабрь

Закончили очередную выставку.
Монтаж оказался неожиданно трудным. Сроки небольшие, а денег чтобы позвать дополнительных монтажников, нет.
Три недели без выходных, а последние три дня, даже и не возвращались домой, ночевали на работе...
"Жаль подмога не пришла, подкрепление не прислали" (с))

Папа мой качает головой: "что же ты? до пенсии так работать будешь? пора уже начальником становиться!". А мне не хочется начальником.
"Руководить", - по сути, это просить сделать работу других людей. Не важно: "просить" или "приказывать", "требовать", "назначать" или "координировать" работающих.
А мне не нравится просить. Я не умею. Я люблю сам...

А выставка, - "Христианские древности Пермского края". В основном, деревянная скульптура.

Приходите, кому интересно...

Работал с нами на этой выставке один мой старый приятель. Он потерял хорошую работу и пока не нашёл новую, пришёл поработать к нам. До этого он сидел в кожаном кресле в костюме, играл в косынку до четырёх и уезжал домой. И получал за это 140 000 в месяц. Ему было тяжелее всех. Но он сказал, что у нас очень весело )

16:35 

ежегодная статистика

2016 (электропривод DD мотор-колесо 1000W)
Открытие - 8 апреля
Закрытие - 28 октября
Пробег - 4000км
Дней с велопоездками - 126 (средний дневной пробег 31,7км)
Общий пробег Мериды (2008 - 2016) - 27 000 км (из них 14 000 "на педалях")

прошлые сезоны

@темы: эта музыка серебряных спиц...

00:51 

вот и прикатило опять моё 24 ноября


записи мои в diary появляются всё и реже и реже. Наверное, я становлюсь всё закрытей и закрытей?...
Я ощущаю себя стеклянным шариком (помните, были такие в детстве?) который уронили в воду. С какого-то корабля, посреди океана. И вот годы идут, а я всё погружаюсь и погружаюсь. Вокруг всё темнее и "сквозь толщу воды звуки этого мира доносятся до меня всё реже" (с). Я замыкаюсь сам в себе. Мне всё менее интересна повседневная суета. Но мне совсем не плохо, не грустно и не одиноко! Я всё больше чувствую себя самодостаточным. Шарик светится изнутри! Всё что нужно, есть во мне. Ответы на все вопросы.
И одновременно, я - часть Всего. Я растворяюсь в окружающем. Я вижу со стороны весь этот мир, и себя в нём..

Вот только описать всё это словами, я пока не умею )

@темы: 241172

02:06 

а знаете ли вы, что...


Эти и многие другие хорошо известные и любимые в нашей стране бренды... Российские!
И не только потому, что эти красивые названия придумали и зарегистрировали российские предприниматели. А потому, что продукция их производится в основном на заводах и фабриках России. В некоторых случаях ещё в Польше и Китае. Но никак не в Европе )

21:31 

на велосипеде по Москве

21-й век. Каменные джунгли городов раскинулись на десятки километров. Чтобы нам, живым бактериям, как-то передвигаться по этому организму, город пронизан сетью транспортных артерий, вен и капилляров. Но эти сосуды безнадёжно забиты рычащими железными коробками. Что же делать маленькому, беззащитному микробу, чтобы попасть из точки А в точку В?
Есть одно волшебное транспортное средство, которое может проходить сквозь пробки! Но... Многие просто боятся им пользоваться (
А ведь ехать на велосипеде по дороге несравнимо быстрее, чем по тротуару.

В ответ на частые вопросы: "а как же ты едешь по дороге? Не страшно?", я решил собрать и записать свои размышления на эту тему. Может быть кому-нибудь пригодится?
Тут нужно сразу оговориться, что речь идёт не о велосипедной прогулке, а о конкретной необходимости попасть в нужное место, минуя круглосуточные пробки большого города.
Итак...

Российские правила дорожного движения не знают, что делать с велосипедистами. Они просто обязывают нас ехать по проезжей части и всё. А как это делать они не объясняют. Но в нашей стране государственные законы имеют мало отношения к реальной жизни реальных людей (и в этом наша свобода)) Поэтому, естественно, большинство велосипедистов катается по тротуару.
Но прелесть велосипеда в том, что он универсален! Он может двигаться и как пешеход, и как автомобиль. И если на вашем пути нет ни велодорожки, ни парка, вам надоело съезжать и заезжать на бордюры, спускаться и подниматься по лестницам переходов, дёргать звоночек, прося пешеходов уступить вам дорогу, то я приглашаю вас съехать на проезжую часть!
Это не так страшно )
Да, улицы такого города как Москва, - это джунгли. Полные опасных железных хищников. Но в джунглях есть свои законы. И если их соблюдать, то здесь вполне можно жить и даже получать удовольствие )
Этих законов и правил совсем немного. У меня получилось всего пять.
Итак, правило первое:

1. Не бойтесь
Испуганный человек ведёт себя неадекватно. Постарайтесь оставаться спокойным. Знайте: автомобили боятся вас не меньше чем вы их :) Вы - полноправный участник дорожного движения. Вы как маленькая машинка в правом ряду. Пусть вы голенький и незащищённый, пусть не развиваете такую как у них скорость, но у вас есть и преимущества: велосипед узкий и маневренный, и у него гораздо короче тормозной путь.Только не нужно этим злоупотреблять, потому что сразу за первым, идёт второе правило:

2. Не наглейте
Помните, что это джунгли. Не нужно дразнить хищника понапрасну, он может раздавить вас даже случайно. Ведите себя скромно. Ваша полоса - правая. Между машинами и краем дороги, почти всегда есть пространство, вполне достаточное для велосипеда. О "почти", поговорим чуть ниже.
(Примечание: Если у вас прямой руль, измерьте его ширину. Если он более 600 мм, есть смысл его укоротить до 550 мм или меньше (обычной ножовкой). В маневренности потеряете незначительно, а преимущество в глухой пробке окажется заметным)
Итак, не надо показывать, как хорошо вы знаете ПДД и качать свои права среди автомобилей. В джунглях никто никому ничего не должен. Вас могут просто не заметить! А поэтому:

3. Будьте заметным
Чтобы с вами считались, вас нужно увидеть! Одевайтесь поярче. Светоотражающие полоски на одежде и катафоты на велосипеде не украшение, а полезная вещь. Не стесняйтесь подавать команды о своих маневрах (вытянутая рука в сторону поворота).
Распостранённая ситуация: вы едете по главной, а справа выезжает машина. Водитель повернул голову и вроде бы смотрит на вас... Но не факт, что она вас пропустит! Очень может быть, что он смотрит сквозь вас. Он ищет глазами автомобиль, который ему нужно пропустить, а на велосипедиста он просто психологически "не настроен". Не воспринимает как опасность. Здесь помогает сила взгляда. Просто смотрите ему в глаза, поймайте его взгляд. Вы сразу почувствуете, когда он вас увидит. И тогда пропустит обязательно!
В тёмное время, задний фонарь, - обязателен! Передний тоже полезен, возможно кто-то увидит вас в боковое зеркало.
(Примечание: в городе улицы освещены, фара нужна не вам, а чтобы окружающие видели вас! Поэтому на дороге направьте фару не на асфальт, а повыше. Мигающий режим предпочтительнее, так как привлекает больше внимания)
Итак, важно, чтобы видели вас. Но и вам нужно видеть их:

4. Смотрите вокруг
Вертите головой при любом маневре. Постоянно держите в голове, откуда может угрожать опасность.
Например, та же ситуация, - вы на главной, а впереди справа примыкает переулок (улочка или выезд из двора). Всё внимание туда? Нет! Не только! Будте готовы и к тому, что слева вас может обгонять идиот, желающий повернуть направо прямо перед вами! (к счастью такие случаи редки, но не исключены)
Понимайте, откуда может выпрыгнуть хищник, "сканируйте" местность вокруг ежесекундно.
Я всегда езжу на велосипеде с плеером в ушах, и не вижу в этом ничего страшного. Ведь водителю в автомобиле тоже не обязательно СЛЫШАТЬ дорогу, потому, что он всё ВИДИТ.
(Примечание. Пара слов о вело-зеркалах заднего вида. Если вы найдёте такое, от которого будет реальная польза, то хорошо. Лично я пока не нашёл. Большое зеркало сильно вылезает за габариты велосипеда и мешает в плотном потоке. А в маленьком трудно поймать нужный сектор дороги. Оглянуться проще и быстрее. К тому же оглядываясь мы устанавливаем дополнительный контакт с водителями: "ребята, я вас вижу, обгоняйте спокойно!" )
Как это ни странно, но далеко не последнее место в статистике велоДТП занимают столкновения велосипедистов с неподвижными автомобилями (чаще всего припаркованными вдоль дороги) Как это так? А очень просто: в отличие от прогулочного велосипеда, на велосипеде "спортивном" (особенно на шоссейном) корпус велосипедиста наклонен вперёд, и велосипедист как-бы смотрит "в землю". Ему удобно бросить взгляд вбок, и даже назад, но неудобно смотреть вперёд, дальше 10 метров от своего колеса.
Обязательно смотрите вперёд!
Кстати, немало препятствий может оказаться и сверху, на уровне головы: ветки деревьев, зеркала автобусов, и даже дорожные знаки.

5. Двери
Неожиданно открывающиеся двери машин, - самый злой и страшный враг велосипеда. Против него оружия нет.
Можно посоветовать только следующeе:
- вдоль припаркованных машин, всегда проезжайте "с запасом" хотя бы в полметра (к счастью двери редко распахивают сразу и настеж). Пусть лучше вам засигналят сзади, чем вы узнаете каково врезаться в острый край полураскрытой двери.
- если совсем узко и отдалиться от них невозможно, снизьте скорость до минимума и держите руки на тормозе. Думайте только о том, что открыться может любая дверь, в любое мгновенье.
- это касается ЛЮБОЙ машины которая не едет, и с ЛЮБОЙ её стороны.
Если на дороге поток машин остановился, не стоит лихо нестись между ними. Это гораздо опаснее, чем когда машины движутся.Кстати, не забывайте что у припаркованной фуры тоже есть дверь. И она как раз на уровне вашего лба )
Но всё не так страшно. По сути, "двери", - это единственная непрогнозируемая опасность, которая подстерегает вас на дороге. Просто постоянно помните о их существовании и тогда они не смогут напасть на вас неожиданно )

Итак, мы едем вдоль тротуара и никому не мешаем. Но что делать если место "вдоль тротуара" занято?
Ну во-первых, всегда можно заскочить на тротуар. Или даже на газон )
А можно и объехать препятствие слева, почему нет? Правило №1 - вы маленькая машинка! ) Главное не делать резких манёвров. Уходите левее плавно (правило №2), но перед этим обязательно оглянитесь (правило №4). Водители сзади поймут ваше намерение. Не бойтесь, чтобы объехать стоящую машину, велосипеду даже не нужно выезжать во вторую полосу (только помните о правиле №5))
Если впереди на вашем пути остановился на остановке автобус (троллейбус или маршрутка), подумайте, а стоит ли его обгонять? Если вы понимаете, что он скоро тронется и опять обгонит вас, то может быть есть смысл сбавить скорость и дать ему уехать вперёд?

Поворот на перекрёстке налево. Это совсем просто: проезжаете перекрёсток на зелёный и сразу останавливаетесь. Рядом с машинами которые стоят и ждут зелёного чтобы ехать прямо.
Гораздо труднее (и это наверное самый сложный манёвр в городе) проехать прямо там, где пара рядов уходит направо без светофора. Такое встречается на развязках (например на ТТК в Москве). Здесь придётся заранее перестраиваться левее. Строго соблюдая первые четыре правила это вполне выполнимо.
Ну а если уж очень страшно, не беда, - всегда можно нырнуть в подземный переход. Велосипед это свобода передвижения )

Вот собственно и всё...
Пока писал этот пост, понял что готов говорить об этом очень долго. Хотелось рассказать ещё и о полосе для общественного транспорта, о трамваях, о движении ночью, о велодорожках, о происшествиях случавшихся лично со мной, о разных типах автомобильных пробок, о велоодежде... Но это, пожалуй, потянет на целую книгу. Ну не на книгу, но на маленькую брошюрку точно ))
Поэтому постараюсь закруглиться:
Всё что вам нужно на дороге, - это постоянное внимание. Любоваться пейзажами не получится. Но взамен вы получаете среднюю скорость передвижения по городу от 15 до 30км/ч (в зависимости от вашего велосипеда и подготовки). Часто это быстрее не только автомобиля, но и общественного транспорта.
Сквозь плотные заторы велосипед проходит быстрее чем скорая помощь с синей мигалкой и быстрее чем мотоциклист!

И плюс к этому, доезжать до места вы всегда будете в приподнятом настроении. Это - 100%! )

Удачи!
Сезон ещё не закрыт!
И да прибудет с вами Вело!

@темы: эта музыка серебряных спиц...

02:02 

ехал тут в метро, смотрю вокруг. Люди рядом со мной. Мужики, парни. Вроде все такие же как я, но что-то в них не то... Какие - то они все... "Цветущие" какие-то. Красивые.
А, кожа! Точно! Вот в чём дело: кожа на лице у них такая гладкая, упругая, без всяких там пор или морщинок, со здоровым цветом. Почему же я обратил на неё внимание?
Ах ну да... Ведь этому где-то 25, тому ещё меньше, а этому около 30.
А я то уже давно не такой. А всё ещё мысленно считаю их ровесниками...

13:00 

через 13 лет

украл у mi3ch

Саграда Фамилия, наверное, самый известный в мире долгострой. Перед своей смертью в 1926 году (Гауди сбил трамвай, а извозчики отказались везти в больницу старика, опасаясь, что им не заплатят за это) архитектор успел закончить склеп, апсиды и часть фасада. Работа над собором была остановлена во время гражданской войны и была возобновлена только в 1950. К 2026 (столетию со дня смерти Гауди) обещают все закончить. И вот как он будет выглядеть:


14:35 

Пришлось мне тут монтировать выставку в Государственной Думе. Ой, столько приключений было! И на машине с мигалкой меня покатали, и с Владимиром Вольфовичем я в лифте столкнулся, и даже с Нарышкиным познакомился... Но заинтересовало меня другое любопытное наблюдение.
Всё началось с грузчиков, которых мне выделили для разгрузки наших витрин. "Думские" грузчики совершенно ничем не отличаются от любых других грузчиков. Такие же недовольные жизнью мужики в потёртых телогрейках, с щетиной и перегаром, матерящие всех и всё вокруг: "..да что ж за жизнь, пятница - короткий день, мы тут вкалываем за копейки, всем на нас наплевать, петрович хорош курить, бери с той стороны, потащили, ну дверь-то б...ть придержи!..." и т.д. и т.п.
А потом, на контрасте, тишина коридоров, роскошный паркет и мягкий ковёр, люди в дорогих костюмах говорят в пол-голоса. Из туалета вышел Пётр Авен в элегантном шарфе. А господин Нарышкин оказался очень вежливым и образованным человеком.
Я занялся своей работой, нужно было собрать витрины, разложить экспонаты, этикетки.. Выставка про историю Госдумы: документы, вещи, первая урна для голосования 1906г., и много фотографий. А на них портреты: важные дядьки в костюмах-тройках, с тросточками и пенсне, с золотыми цепочками часов и пышными бакенбардами, - депутаты, министры, промышленники. А ещё фотографии простых крестьян. Это "ходоки", представители народа. Они приходили в Думу со своими насущными просьбами: "А вот как бы нам в Рязанской губернии, мост через Оку справить?" В заштопанном зипуне, с посохом, грязным мешком и всклокоченной бородой, крестьянин был похож на современного бомжа.
И так это всё наглядно мне увиделось, - ведь всё тоже самое: с одной стороны недалёкие крестьяне и грубоватые работяги-грузчики. А с другой, интеллигентные чиновники, депутаты, профессора юридических наук. Как были эти две породы людей в России 100 лет назад, так и остались. "Народ" и "интеллигенция".

хотя, наверное, это не только в России..

14:44 

ламинат

00:22 

переехал


Теперь у нас у каждого свой браузер. У жены Opera, дочка выжила меня с Chrome, а я перебрался в Яндекс.Браузер.

22:20 

я как предчувствовал, - перед погрузкой в машину сфотографировал напоследок именно его:

Он и "победил" сегодня.

Я угадал - победило "ололо!"
Хотя сам солдат в общем-то неплохой, но к нему прилагается вот такая композиция:


Огорчённые результатом конкурса пишут о том, что "памятник перегружен фигурами, не вяжется ни с эпохой Первой мировой войны, ни с современным искусством", что толстый флаг похож на матрас, и удивляются накруткам голосов на сайте голосования )
Из 15 финальных работ, четыре были одного автора (этот же солдат фигурирует ещё в трёх макетах), так что чему же тут удивляться?

В общем, к августу 2014 мы увидим этот памятник на Поклонной горе.

10:19 

Удивительное рядом

В Москве есть улица Обручева и Обручевский район. Названы они в честь знаменитого геолога и географа В.А.Обручева.
В 2004 году утверждён флаг и герб Обручевского района. И знаете что на нём нарисовано? Обруч!

Поразительно. Следуя этой логике, на гербе Гагаринского района должна быть птица гагара, а у Ломоносовского района сломанный нос?...

20:55 

О ремонте в квартире.

С прошлого ремонта прошло ровно десять лет. Тогда нам не хватило денег сделать нормальный пол, и старый убитый паркет мы просто застелили ковролином. Естественно, за 10 лет он пришёл в негодность, вытянулся, покрылся складками, а ещё теперь у нас живёт длинношёрстная собака... В общем всё началось с желания положить ламинат.
А заодно уж решили и обои переклеить.
А заодно и потолок освежить.
А заодно и на кухне стены... А не сделать ли их кафелем?
Ну раз уж пошла такая пьянка, то не купить ли и саму кухню новую?... )

Делали всё не сами, у нас есть хорошие знакомые занимающиеся ремонтом.
В итоге за три недели были сделаны две комнаты (пол, стены, потолок), и полностью кухня (без пола)
Итого: 120 000руб (работа и материалы)
Плюс сама кухня (мебель) - 78 000руб
В общем, примерно в двести тысяч уложились.

Под катом фотографии получившейся кухни.
Вернее не кухни, а кухоньки (215 на 241 = 5,2 кв. м!)) Она такая маленькая, что сфотографировать её можно только панорамной съёмкой :)
Хотелось максимально использовать каждый сантиметр, чтобы не только всё влезло, но и было удобно:

фото

18:52 

Девайсы

Умные часы, - новый тренд? А по моему, на редкость нелепая вещь...
Идея такая: планшет или смартфон валяется в сумке, а все смски, почта, напоминалки, погода и т.п. передаются с него в браслет на руке.
Но зачем всё это? Чтобы достать телефон и увидеть на его экране то же самое?
И ещё часами можно звонить и фотографировать... :emn: Какая-то глупость.
К тому же постоянно включенный bluetooth выжирает батарейку за день.

А я завёл себе гораздо более простой, но более нужный девайс:

Нет, это не коллиматорный прицел авиационного пулемёта )) Это всего лишь градусник.
Еду я, мне холодно и неуютно. Смотрю на табло и узнаю: ага, меньше 10 градусов, - от шорт пора отказываться )

А кстати, с этого года я езжу не один. На руле прижился и всегда мужественно сопровождает меня вот этот панда по имени Панда:

@темы: эта музыка серебряных спиц...

01:35 

А знаете ли вы, что

на 91.6 FM есть чудесное "Радио Культура".
Несмотря на пугающую принадлежность к ВГТРК, волна очень интересная. Никакой рекламы, новости только культурные. Очень нравится вкус тамошних музыкальных редакторов: вся музыка очень качественная, от классики, до самой последней электроники. Днём много передач об искусстве, читают книжки, стихи, и многое другое..
Но главное не это, а то, что еженедельно по пятницам в 19:00 там выходит авторская программа Бориса Гребенщикова "Аэростат".
Программа про музыку. Про самую разную.
Кстати, выходит она аж с 2005 года. Вот здесь собраны все выпуски (на сегодня их 433). Можно послушать, или почитать. Но на мой взгляд, слушать их в записи, - это не то. Тут нужен прямой эфир, чтобы никаких перемоток, чтобы ловить каждое слово и вслушиваться в каждую песню.
Я стал слушать его регулярно лишь не так давно. Это не просто текст и хорошая музыка, это особое действо. В идеале, к прослушиванию неплохо бы приложить дачную террасу, тихий летний вечер и бутылку вина (ну или наоборот: зимнюю стужу за окном, плед и глинтвейн), а также духовно близкого собеседника, чтобы было с кем делится услышанным и радостью от этого. Но можно обойтись и без всего этого, важно лишь настроится и не отвлекаться. И тогда каждый "Аэростат" становится похожим на партию "Игры в бисер" Гессе.

А бывает ещё "Аэростат" в виде книжек:

но это уже совсем другая история

15:56 

Ушёл в отпуск.
В этом году он посвящается Ремонту! ))
:bricks:

Перед снятием обоев ребёнку было разрешено разрисовывать стены. Получилось так круто!... Теперь сдирать жалко ))


Подробнее
(на память))

@темы: в доме спит зверь, в доме ждет ангел...

всё равно счастлив

главная